Людмила Кроткова
Дидактическая игра «Волшебные рисунки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
„Волшебные рисунки“
(для детей 5-7 лет)
Цель создания: создание условий для закрепления умения различать и называть техники традиционного и нетрадиционного рисования.
Задачи:
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом во время
игры
Оборудование:
3 таблицы, разделённые на 6 секторов (виды традиционных и
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные рисунки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
нетрадиционных техник рисования);
18 карточек с изображениями рисунков, выполненных в
различных техниках (рисование цветными карандашами,
фломастерами, акварелью, гуашью, шариковой ручкой, восковыми мелками, набрызг, ниткография, ватными палочками, граттаж, трубочкой, кляксография, штампы, оттиск и др.).
Таблицы и карточки выполнены из белой бумаги, рисунки на
них нарисованы вручную; таблицы и карточки заламинированы.
Правила игры:
Перед началом игры дети должны быть ознакомлены с техниками
рисования.
В игре могут участвовать от 2 до 5 человек. Игра используется в
нескольких вариантах. Предлагаю несколько вариантов.
Вариант 1 «Кто больше?»
Для игры нужны карточки. Ведущий перемешивает их и,
показывая играющим по одной, спрашивает: «В какой технике рисования
выполнен этот рисунок?». Тот, кто первым правильно назовёт, получает
карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не
закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.
Вариант 2 «Кто быстрее?»
Ведущий раздаёт играющим по одной таблице, а карточки
перемешивает и кладёт стопкой рисунком вниз. Затем открывает
верхнюю карточку и называет в какой технике изображён рисунок.
Игрок, которому нужен этот рисунок, берёт карточку и закрывает сектор
на таблице. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою таблицу.
Вариант 3 «Лото по памяти»
Ведущий раздаёт игрокам по одной таблице, а карточки раскладывает на
середине стола картинками вверх так, чтобы все картинки были видны. В
течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их
расположение. Затем все карточки переворачиваются. Дети по очереди
открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают её себе.
Если нет, кладут обратно рисунком вниз. Игрок, первым заполнивший
свою таблицу, выигрывает.