Людмила Прозорова
Дидактическая игра «Веселые снеговички»
Дидактическая игра «Веселые Снеговички»
Может быть использована в работе с дошкольниками средней и старшей групп (5-й – 6-й г. ж.)
Цель игры: создание игровой ситуации, в которой у дошкольников на практике отрабатываются умения и навыки 1. В области речевого развития – составления предложений разных типов; согласования слов в предложении; употребления предлогов с пространственным значением (в, под, между, около); совершенствования моно- и диалогической речи детей (составление описательного рассказа по содержанию созданной сюжетной «картинки»; участие в беседе и полилоге,благодаря умениям задавать разнообразные вопросы собеседнику (собеседникам) по теме); 2.В области социально-коммуникативного развития - формирование коммуникативно-речевых умений – вступить, поддержать и завершить общение; использование формул речевого этикета; доброжелательность по отношению к собеседнику (собеседникам); умение внимательно слушать собеседника, не перебивая его и не отвлекаясь. 3. В области познавательного развития - развитие умений анализировать и сравнивать объекты, находить общее и различное путем непосредственного сравнения; развивать умения считать в пределах первого десятка; умения определять пространственное расположение предметов (справа, слева, вверху, внизу, под, над и т. д.) и действовать по словесной инструкции во время выполнения заданий, направленных на ориентацию на плоскости; 4. Способствовать развитию мелкой моторики руки ребенка.
Публикация «Дидактическая игра „Веселые снеговички“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Материал: картонные фигурки Снеговичков, одинаковые по размеру и строению, но различающиеся деталями; наборы «одежды» (картонные шапочки разных форм и цветовой гаммы, вязаные шарфики разной длины и цвета); основа для «картины» (листы фетра или картона); различные элементы для оформления «картины» (силуэты деревьев и кустов, птиц, зверей, облака, солнце, сугробы и т. д. по желанию).
Варианты игры зависят от возраста и уровня развития детей. В самом простом варианте воспитатель предлагает ребенку взять тот или иной элемент «одежды» для Снеговичка из общего «гардероба» одеть его и ответить на ряд вопросов репродуктивного характера. Следующий вариант – ребенок сам выбирает дизайн «одежды» для двух Снеговичков и составляет сравнительный рассказ, взрослый может задать вопросы творческого характера (например, какое настроение у Снеговичков и почему). Следующий вариант – двое и более детей после «одевания» Снеговичков, по очереди рассказывают о своем Снеговичке, выслушивают собеседников, а потом вступают в условный диалог (полилог) друг с другом (от имени Снеговичков). Также возможен вариант составления «картины» двумя способами: по словесной инструкции (взрослый предлагает расположить Снеговичка и другие элементы в нужном месте на листе фетра или картона) или ребенок сам заполняет пространство «картины» и поясняет что где расположено. По содержанию «картины» также можно составить описательный рассказ или предложить участие в диалоге.