Ольга Михалевская
Дидактическая игра «Веселая Палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение ШКОЛА № 717
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА
с элементами исследовательской деятельности по ИЗО
ФОКУСЫ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛИТРЫ
Воспитатели:
Чорноус Е. Н.
Михалевская О. В.
Ильюсимова Ж. З.
(
Москва 2018
Введение
Публикация «Дидактическая игра „Веселая Палитра“» размещена в разделах
Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т. д. Играя дети, учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания.
Цель игры:
Учить детей.
• развивать познавательную активность, обогащать словарь детей.
• развивать мелкую моторику рук, целенаправленность действии;
• устанавливать правильное соотношение между игрой и знаниями в жизни ребенка;
- создавать положительно -эмоциональные отношения к выполнению задания.
Используется дидактическая игра как в специально отведенное время на занятиях по познавательно- речевому развитию, так и в другие режимные моменты.
Новизна дидактической игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно решать несколько дидактических задач и не использовать сразу все игровое пространство, а только ту часть, которая необходима для решения той или иной обучающей задачи. Игровой
сюжет расположен в соответствии с усложнением, поэтому дидактическую игру использую на разных возрастных этапах, начиная с младшего возраста
ФОКУСЫ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛИТРЫ
Цель:
Совершенствование знаний детей о цветах спектра и их оттенках.
Задачи:
- содействие в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности
- обучение специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми
- развитие зрительного внимания и памяти у дошкольников
- развитие процесса саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт
- формирование оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Оборудование и материалы:
А. Игровая задача:
- Перед детьми картинки (раскраски) «клубника», «цыпленок», «кит».
Определить какого цвета изображенный на картинке предмет в окружающем мире. Назвать цвет. Прикрепить к картинке квадратик соответствующего цвета.
Тот, кто правильно и быстро выполнит задание, получает фишку.
Вариант:
Представить картинки предметов с несоответствующими в окружающем мире цветами.
Найти ошибки, назвать.
Тот, кто правильно и быстро выполнит задание, получает фишку.
Комментарии воспитателя:
Ход игры
Б. Вторичные цвета:
Перед детьми картинки с изображением моркови, крокодила, баклажана.
Определить цвета данных предметов.
Играет воспитатель на палитре. Пример …
1-й этап. Морковь. Поиск оранжевого цвета.
По показанному образцу дети на палитре смешивают по 2 основных любых цвета.
Наградить победителей фишками.
2-й. Крокодил…
3-й. Баклажан…
Комментарии воспитателя:
Развивающая игра «Основные, составные цвета»
1. Предложить из блоков, выставленных в соответствии с порядком цветов в цветовом спектре, отобрать блоки основных цветов и составных, объяснить свой выбор.
2. Рассмотреть выставленные в две группы блоки цветового спектра. Выяснить, почему их так разделили – основные, составные. Убрав блоки, предложить детям разложить кружки на две группы: I – основные цвета цветового спектра, II – составные цвета цветового спектра.
Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
В. Третичные цвета.
Перед детьми картинки с изображением.
Определить цвета данных предметов.
1-й.. Поиск …-ого цвета.
По показанному образцу дети на палитре смешивают по … любых цвета.
Наградить победителей фишками.
2-й. ….…
3-й. …
Комментарии воспитателя:
Игра «Радужная лесенка»
Участвуют … игрока, каждому из которых предлагается лист бумаги, картинка «Радуга». Детям предлагается нарисовать радужную лесенку, ведущую вверх. Выигрывает тот, кто нарисовал первым. Он называет все цвета по – порядку. Затем, можно предложить построить лесенку, ведущую вниз.
Игра развивает зрительное восприятие предмета по длине (высоте) и цвету, закрепляет знание основных цветов радуги.
Заключение
Источники
Биккузина С. Т. АННОТАЦИЯ к дидактической игре …
Котлякова Т. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических игр. Ульяновск, 2012.
Лунегова О. Дидактическая игра «Радужный цветок»
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"
ОриентМикс. Познавательная игра
Погодина С. В. Развитие творчества в рисовании детей 3-х и 7-ми лет под влиянием художественных эталонов : диссертация. кандидата педагогических наук : 13.00.07. - Москва, 2001.
Полковникова Т. Развивающая игра «Основные составные цвета»
Радуга - смешиваем цвета на палитре. Получаем все цвета радуги