Ольга Ильюшина
Дидактическая игра «Варим кашку» (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Варим кашку"
поможет детям младшего дошкольного возраста познакомиться с разными видами круп, пробудить сенсорные ощущения, пополнить словарный запас ребенка. Ниже представлены варианты проигрывания:
вариант 1
задачи дидактическая познакомить детей с различными видами круп
развивающая развивать сенсорику
Публикация «Дидактическая игра „Варим кашку“ (3–4 года)» размещена в разделах
воспитательная воспитывать умение слушать взрослого, выполнять
словесные инструкции; воспитывать бережливое отношение
к атрибутам игры
игровая расположить тарелочки с крупами в соответствии с
картинкой
игровые правила
организационные количество игроков до 2-х детей, за столом
дисциплинарные игроки могут помогать друг другу в определении круп, могут потрогать их руками
игровые найди кашку в тарелочке, которая сварена из крупы на
картинке
содержание игры Педагог предлагает ребенку расположить тарелочку с кашкой
рядом с картинкой, на которой нарисована крупа, из которой
сварена кашка
игровые действия 1. Педагог предлагает игрокам рассмотреть сначала
картинки с крупами, затем крупы в тарелочках. Дети могут
потрогать крупы в тарелочках, сравнить их
2. Дети выкладывают тарелочки с крупами на нужное окошко
рядом с изображением этой же крупы
игровые атрибуты Две большие карточки с картинками круп (всего восемь
картинок, восемь тарелочек с крупами
результат для ребенка я правильно поставил тарелочки с кашкой
результат для педегога ребенок правильно соотносит крупы с их изображением,
знает их названия
вариант 2
задачи
дидактическая уточнить знания детей о различных видах круп
развивающая развивать речь ребенка, упражняьт в словообразовании
воспитательная воспитывать умение слушать взрослого, выполнять словесные инструкции; воспитывать бережливое отношение к атрибутам игры
игровая какая кашка получится из этой крупы
игровые правила
организационные до 8 игроков за столом
дисциплинарные аккуратно обращаться с крупами в тарелочках, не просыпать их; помогать другим игрокам
игровые назови, какая кашка получится из этой крупы
содержание игры педагог раздает игрокам тарелочки с крупами, вместе
рассматривают и называют их. Педагог просит ребенка
сказать, какая кашка получится из данной крупы
игровые действия 1. дети рассматривают крупу в тарелочке, могут ее потрогать,
сравнить
2. педагог называет крупу
3. ребенок должен назвать, какая кашка поучится из этой крупы
(горох-гороховая)
игровые атрибуты 8 тарелочек с крупами
результат для ребенка я правильно сказал, какая кашка получится из этой крупы
результат для педагога ребенок смог образовать прилагательное от
существительного
вариант 3
задачи дидактическая уточнить знания детей о различных видах круп и названиях каш
развивающая развивать речь
воспитательная воспитывать желание позаботиться о ближнем (угостить
куклу кашкой)
игровая угости куклу кашкой
игровые правила
организационные количество игроков - до двух за столом. Педагог в роли
ведущего
дисциплинарные внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию педагога
игровые угости куклу кашкой
содержание игры педагог просит ребенка угостить куклу определенной кашей,
ребенок должен правильно определить, в какой тарелочке такая
игровые действия 1. педагог показывает куклу, которая хочет позавтракать
кашкой
2. педагог просит ребенка угостить куклу определенной кашей
(манной, овсяной и т. д.)
3. ребенок должен найти тарелочку с требуемой крупой и
угостить куклу
игровые атрибуты игрушка кукла, 8 тарелочек с крупами
результат для ребенка я угостил куклу (манной) кашей
результат для педагога ребенок правильно определяет вид крупы и какая каша из
нее получится