Ольга Панофенова
Дидактическая игра в ДОУ
Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности детей. В дошкольной педагогике она рассматривается как своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающая особенностям и возможностям маленького ребенка. Дидактическую игру как средство всестороннего воспитания дошкольников изучали многие исследователи: Бондаренко А. К. Сорокина А. И., Удальцова Е. И., Дрязгунова В. А., Рождественская В. И., Радина Е. И. и др. Для более успешного влияния дидактической игры в педагогический процесс необходимо специальное оборудование, позволяющие использовать технические средства, разнообразный развивающий материал, серия картин и других изобразительных пособий, которые можно по ходу игры преобразовывать.
Публикация «Дидактическая игра в ДОУ» размещена в разделах
Дидактическая игра должна носить развивающий характер, должна быть направлена на расширение, углубление, систематизатизацию знаний детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.
Дидактическая игра должна быть интересной для детей игровой деятельностью, иногда даже это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – «поиск и открытие», и всегда радость, путь детей к мечте.
Дидактическая игра - это специально создаваемая или приспособленная для целей обучения игра. Ее основу составляет взаимосвязь увлекательной, радостной игры и доступного, продуктивного процесса усвоения знаний. Это игра, но игра познавательная. Наполнять обучение эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры.
Признаки дидактической игры :
• преднамеренность;
• использование обучающих средств;
• познавательный или развивающий эмоциональный характер;
• ограниченность во времени;
• фиксированность действий;
• взрослый выступает в двух ролях: играющего партнера и руководителя игровой деятельностью;
• увлеченность ребёнка игровой деятельностью;
• большая регламентация по сравнению с творческой игрой.
С учётом современных требований, предъявляемых к воспитанию детей дошкольного возраста, значение дидактической игры как эффективного метода дошкольного образования ещё более усиливается.