Наталья Гаврилова
Дидактическая игра «Умный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Болтинский детский сад
Адрес: Нижегородская обл. Сеченовский р-н.
с. Болтинка. ул. Школьная. д. №11.
«Умный зонтик»
Подготовила: воспитатель –
Гаврилова. Н. В.
с. Болтинка.
2018г.
Содержание:
1. Общая цель 2
2. Пояснительная записка 2-3
3. Первый сектор. «Овощи и фрукты» 3-5
4. Второй сектор. «Деревья и грибы» 5-6
5. Третий сектор. «Домашние и дикие животные» 7-8
6. Четвертый сектор. «Дорожное движение» 8-10
Публикация «Дидактическая игра „Умный зонтик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
7. Перечень развивающих игр 11
Общая цель:
Формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения; способствовать повышению познавательной активности; обогащать представления об окружающем мире; закреплять знание правил дорожного движения; продолжать учить классифицировать овощи и фрукты, домашних и диких животных; закреплять знания названий деревьев и грибов; побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы. Развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; активировать зрительные функции (выделение формы, цвета, величины и пространственного положения изображений).
Пояснительная записка:
«Умный зонтик» имеет четыре сектора «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Дорожное движение», «Деревья и грибы». Темы выбраны неслучайно. Несмотря на постоянное к ним внимание. Порой даже в старшем дошкольном возрасте дети путаются в классификации данных понятий, а основы безопасности поведения на дороге и в лесу актуальны, так как это связано с жизнью и здоровьем детей. Играть с дидактическим пособием может одновременно разное количество детей. Наиболее оптимально – от одного до четырех человек. Варианты следующие: в каждом секторе – по одному ребенку для самостоятельной игры; для совместной игры и общения друг с другом по два ребенка в одном секторе; два человека в одном секторе и два человека в другом для свободного перемещения по секторам. Играя с данным пособием, в одном случае взрослый может предложить ребенку пример игр, а в другом - ребенок сам решает и придумывает, как он будет играть. Что дает возможность для развития фантазии, креативного мышления и самостоятельности. Используя пособие «Умный зонтик», можно предложить детям следующие варианты игровых заданий.
Первый сектор. «Овощи и фрукты»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, терпение; закреплять представления об овощах и фруктах; развивать умение классифицировать, называть обобщающим словом; упражнять в умении группировать по цвету, форме; развивать объяснительную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук. «Разложи правильно!». Выбрать и прикрепить овощи там, где на зонтике изображена корзина, а фрукты – там, где ваза. «Четвертый лишний». Воспитатель (или ребенок) выкладывает в один ряд изображения, так чтобы одно из них не соответствовало данной классификационной группе. Детям предлагается найти его и объяснить, почему оно лишнее. «Подбери по цвету, форме!». Выложить на зонте плоды, например, только желтого цвета. Подобрать изображение плодов в пары, близкие по форме. «Чего больше?». Перечислите, чего больше: овощей или фруктов, желтых плодов или красных. «Выбери цитрусовые!». Отобрать и прикрепить цитрусовые. Назвать другие цитрусовые, какие видели или ели, и описать их. «Что изменилось?». Найти и назвать изображение плода (плодов, которые поменяли местами, расположили их по-другому. «Кто лучше расскажет?». Составить описательный рассказ о фрукте (овоще).
Второй сектор. «Деревья и грибы»
Цель: Способствовать формированию умения играть вместе, уступать друг другу, договариваться; закреплять представления о растительном мире; продолжать учить отличать ядовитые грибы от съедобных; активизировать в речи название деревьев, предлогов для обозначения пространственного расположения предметных изображений; формировать зрительное внимание, пространственные отношения. «С какого дерева листок?». К карточке, на которой изображено дерево, подобрать и прикрепить соответствующее изображение листочка. «Съедобный - несъедобный». Назвать грибы, выбрать несъедобные и съедобные. «Польза – вред». Среди всех грибов выбрать те, которые приносят вред человеку (несъедобные, но пользу некоторым животным (найти их в секторе «Домашние и дикие животные»). «Куда упал листочек?». Назвать место, расположение, например, березового листа в данном секторе или по всему зонтику.
Третий сектор. «Домашние и дикие животные»
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения; закреплять представления о животном мире; упражняться в порядковом счете, в согласовании существительных с числительными; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. «Кто лишний?». Определить, которое из животных лишнее, убрать эту карточку из кармашка и объяснить свой выбор. «Кто где живет?». Вставить в кармашки, перемешанные заранее карточки под соответствующими изображениями на пособии: ель (дикие животные, дом (домашние животные). «Кто больше?». Воспитатель предлагает сравнить животных, например белку и лису: назвать как можно больше отличий (красные фишки, а затем сходных признаков (зеленые фишки). Фишки подсчитываются. «Какой по счету?». Воспитатель уточняет, что счет осуществляется слева направо. Какой по счету заяц? Поставить картинку с изображением медведя в пятый кармашек. «Чего не стало?». Посмотреть и запомнить все картинки, закрыть глаза на несколько секунд, затем открыть и отгадать, какую из них убрали. «Назови одним словом!». Перечислить и назвать, одним словом картинки в кармашках пособия.
Четвертый сектор. «Дорожное движение»
Цель: Воспитывать культуру общения; продолжать формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице; закреплять знания о светофоре, дорожных знаках, видах транспорта; побуждать анализировать, устанавливать закономерности; развивать пространственные представления, зрительно- двигательную координацию. «Собери светофор!». Разложить в правильной последовательности сигналы светофора, объяснить, что они обозначают. «Расставь дорожные знаки!». В соответствии с предложенной игровой ситуацией в этом секторе правильно расположить дорожные знаки. «Где что находиться?». Назвать, что находиться в центре, справа и слева от девочки, вверху и внизу. «Вот такая история!». Придумайте рассказ о мальчике, который попал на дороге в неприятную историю, и смоделировать её на пособии. «Правила для пешеходов». Ребенок отвечает на вопросы воспитателя и соответственно перемещает изображения людей, машин и знаков в данном секторе. Кто называется пешеходом? Где пешеходы должны переходить улицу? Где детям можно играть? Какой знак называется «Пешеходный переход»? Деление пособия на четыре сектора условное. Предметные изображения из одного сектора можно перемещать в другой, так как основная их часть крепиться с помощью липкой ленты. В пособии предусмотрены изображения людей (мальчика и девочки). Благодаря этому игры с «Умным зонтиком» дают возможность самостоятельно придумывать различные варианты игр, объединяться по интересам и тем самым развивать речь, воображение, коммуникативные навыки, творчество. Игровое пособие «Умный зонтик» предусматривает его пополнение дополнительными предметными изображениями. Они могут заменяться по усмотрению педагога в соответствии с развивающими целями игры, возрастом детей, а значит, в пособии заложены большие возможности для его вариативного использования, проявления творческих способностей педагога и ребенка. Дети учатся самостоятельно искать выход при возникающих затруднениях во время игры, в проявлении уверенности в себе и доброжелательности по отношению друг к другу. «Умный зонтик» помогает не только разнообразить предметную среду в группе, но и нетрадиционным способом развивать у детей познавательную и творческую активность.
В работе с дидактическим пособием «Умный зонтик» можно использовать развивающие игры, имеющиеся в детском саду.
Перечень развивающих и
р:
1. Лото «Транспорт».
2. Азбука безопасности.
3. «Дорожные знаки»
4. «Что такое хорошо, что такое плохо.
5. «Времена года»
6. «Цвета и формы»
7. «Домашние животные»