Ольга Сухинина
Дидактическая игра «Умный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная дидактическая игра состоит из картонного паровозика
с окошками для вкладывания картинок, набором предметных картинок для множества вариантов игры.
Игра может использоваться на групповых, подгрупповых,
а также индивидуальных логопедических занятиях
Цели:
Развивать слоговую структуру слова.
Формировать навык деления слов на слоги.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать сенсорное восприятие, тонкую моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление.
Публикация «Дидактическая игра „Умный паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Развивать словарь и понимание обращённой речи.
Вариант № 1.
«Зоопарк»
Ход игры: логопед говорит, что животные, которые живут в зоопарке, отправляются в путешествие на паровозе. Но паровоз отправится в путешествие только в том случае, если в первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог, во втором – животные, в названии которых два слога, и в третьем вагоне – животные в названии, которых три слога. Ребёнку предлагается определить, каких животных, в какой вагончик можно посадить. Ребёнок берёт картинку с изображением животного, проговаривает его название и определяет количество слогов в слове. При затруднении в подсчёте количества слогов ребёнку предлагают «отхлопать» слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. По количеству слогов он находит вагончик для животного и кладёт картинку в соответствующий вагон. Желательно, чтобы ответы детей были полными, например: «В слове крокодил три слога». После того, как всех животных разместили по вагонам, необходимо ещё раз проговорить слова, изображённые на картинках.
Вариант № 2.
Ход игры:
Логопед говорит, что поезд отправиться в дорогу только в том случае, если в первом вагоне будут сидеть пассажиры-картинки в названиях, которых звук [р] в начале слова, во втором вагоне будут ехать пассажиры-картинки в названиях которых звук [р] стоит в середине слова, а в последний вагон сядут пассажиры-картинки в названиях которых звук [р] стоит в конце слова.
Аналогично игру можно проводить с любыми другими звуками. Очень интересно использовать данную игру на автоматизацию звуков.
Авторская разработка.