Елена Рыбакова
Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».
▼ Скачать + Заказать документы
Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие
Цели: Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные - мягкие согласные. Обучать послоговому чтению, чтению слов, составлению предложений. Обучать использованию правильного ударения.
Публикация «Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие „Логоцветик“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Коррекционно-развивающие: совершенствовать навык слогового анализа, упражнять в подборе слов на заданный звук, автоматизации звуков, работе с местоимениями, предлогами. Развивать лексические представления, грамматический строй речи, фонематический слух, психические процессы. Развивать интерес к чтению, готовность к обучению.
Описание игры: Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета представляет собой цветок с разноцветными лепестками. Данное пособие можно использовать как часть занятия на фронтальных логопедических занятиях, подгрупповых занятиях и на индивидуальных коррекционных занятиях, задание для досуга.
Руководство игрой: с помощью различных предметных картинок, дети совместно с учителем-логопедом и самостоятельно размещают определённый съёмный демонстрационный дидактический материал на лепестках цветка, ориентируясь на подсказку, основную картинку, размещённую в центре цветка.
Варианты игр:
1. Игры «Отгадай звук, букву», «Подбери картинку», «Прочитай-ка», «Отгадай слово», «Делим слова на слоги», «Отгадай слог», «Составь слово». В центр цветка размещается звук или буква, на лепестки размещается звук для слияния, и читается. По аналогии в центр размещается первый слог, на лепестки последний слог, происходит чтение слова; также составление предложений и употребление предлогов; также осуществляется подбор картинок на заданный звук; по картинке, размещённой в центре цветка, составить по слогам слова.
2. Дидактические игры, развивающие лексические представления. Игры на определённую тему. В центр цветка размещается картинка – подсказка, какая тема, а дети на лепестки размещают предметные, сюжетные картинки по этой теме.
3. Игры на употребление правильного ударения в словах. В центре цветка размещается схема слова с правильным ударением, а ребёнок подбирает картинку, схему слова.
4. Игра «Он, она, оно, они». Игры, основанные на употреблении местоимений. Игры для детей, умеющих читать. В центр размещается карточка со словом Он (Она, оно, они). Ребёнок подбирает предметные картинки.
5. Игры на звуковой, слоговой анализ слов.
6. Игры-лото на развитие фонематического слуха.
7. Игры на определение звука в слове (начале, середине, конце). В центр размещается схема и звук, с которым работали на занятии, на лепестки ребёнок подбирает картинки с нужным положением звука.