Бекленищева Полина Михайловна
Дидактическая игра «У лукоморья дуб зелёный» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 5–6 лет
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Актуальность: дети в наше время мало заинтересованы литературой, им больше интересны гаджеты, из-за этого возникла необходимость создания дидактической игры «У лукоморья дуб зелёный», чтобы привить воспитанникам любовь к стихам, через основную форму образовательной деятельности - «игру»! Также нашему великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину исполняется 225 лет, и в честь этого события, данная дидактическая игра была создана в тематике одного из его известных стихотворений «У лукоморья дуб зелёный…», послужившего прологом к поэме «Руслан и Людмила».
Публикация «Дидактическая игра „У лукоморья дуб зелёный“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Старшая группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Цель: углубить и расширить знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.
Задачи: - учить пользоваться дидактической игрой для знакомства и заучивания стихотворения;
- развивать речевое творчество, выразительность речи, память;
- формировать чувство причастности к культурному наследию России;
- прививать любовь к родному слову.
- При помощи дидактической игры, дети знакомятся со стихотворением. Например, дети открывают шторки и называют персонажей стихотворения, нумерация шторок в том порядке, в котором расположены герои в стихотворении.
- Также при помощи дидактической игры можно заучивать, как отрывок, так и полное стихотворение. Например: воспитатель начинает читать стихотворение: «У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью…», задаёт вопрос «Кто?» Ребёнок, либо называет персонажа стихотворения и открывает шторку, чтобы проверить, правильно ли он назвал героя, либо, если воспитанник не знает, кто или что идёт дальше по тексту, также открывает шторку, чтобы познакомиться и запомнить данное действующее лицо. И так далее по тексту стихотворения.
- Также в игре идёт усложнение, пропущены 3 персонажа, задача детей вставить их в той последовательности, в которой они идут по тексту, если ребёнок не знает, или забыл, можно подобрать картинки по силуэту. Данное усложнение присутствует, чтобы разнообразить игровой сюжет.
- Ещё можно использовать дидактическую игру для зарисовки мнемотаблицы.