Получи документы

Дидактическая игра «Теремок»

Алёна Попко
Дидактическая игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность дидактической игры «Теремок» определяется ее направленностью на создание условий для развития познавательных интересов дошкольников. При помощи данной игры воспитатели могут в занимательной игровой форме проводить работу с детьми по формированию фонематических представлений.

Основное преимущество представленной дидактической игры - ее многофункциональность. Она заключается в разнообразии используемого дидактического материала, которое зависит от целей и задач в конкретной ситуации. В процессе игры можно решать несколько развивающих задач.

Публикация «Дидактическая игра „Теремок“» размещена в разделах

Цель: осуществление педагогической работы по развитию фонематического восприятия.

Задачи дидактической игры:

- развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки;

- развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

- развивать умение определять акустические признаки звука (звонкость - глухость, твердость - мягкость);

- развивать умение определять первый и последний звук в слове;

- развивать умение делить слова на слоги.

Описание: игра представляет собой деревянную полку в виде домиков, набор мини-игрушек, набор объемных букв, набор карточек с условными обозначениями.

На стенках домика в прозрачные кармашки помещаются карточки с изображением условных обозначений. Ребенок размещает буквы или мини-игрушки в домики в соответствии в поставленной задачей.

Материал: деревянная форма домиков, картонные карточки с условными обозначениями (ламинированные, пластиковые мини-игрушки, буквы.

Категория воспитанников: [/b]дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Область применения: игра может использоваться во время индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию речи с воспитателем или учителем-логопедом, а также в свободной деятельности детей.

1 вариант игры «Гласный – согласный»

Цель: развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки.

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями гласного и согласного звуков (красный и синий цвет). Ребенку выдаются буквы.

Ребенок должен «поселить» (разместить) буквы в соответствующие домики (красный или синий) в зависимости от определения гласный или согласный звук обозначает буква.

Вспомогательные вопросы:

- Какая буква?

- Какой звук она обозначает? Гласный или согласный?

2 вариант игры «Звонкий- глухой»

Цель: развивать умение определять акустические признаки звука (звонкость и глухость).

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями звонкого и глухого звуков – колокольчик и колокольчик перечеркнут. Ребенку выдаются буквы.

Ребенок должен «поселить» буквы в соответствующие домики (колокольчик или колокольчик перечеркнут) в зависимости от определения звонкий или глухой звук обозначает буква.

Вспомогательные вопросы:

- Какая буква?

- Какой звук она обозначает? Звонкий или глухой?

3 вариант игры «Какой звук первый (последний?»

Цель: развивать умение определять первый (последний) звук в слове.

На крышу домика помещаются карточки с буквами. Ребенку выдаются мини-игрушки.

Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с буквами в зависимости от определения первого звука в слове.

Вспомогательные вопросы:

- Назови кто (что) это?

- Какой первый (последний) звук в этом слове?

4 вариант игры «Где звук?»

Цель: развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (начало, середина, конец слова). Ребенку выдаются мини-игрушки. Обговаривается, какой звук нужно будет услышать.

Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики в зависимости от определения места звука в слове.

Вспомогательные вопросы:

- Назови кто (что) это?

- Где в этом слове находится звук [. ]?

5 вариант игры «Сколько слогов в слове?»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (1,2,3). Ребенку выдаются мини-игрушки.

Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с цифрами в зависимости от количества слогов в слове.

Вспомогательные вопросы:

- Назови кто (что) это?

- Посчитай сколько слогов в этом слове?

6 вариант игры «Твердый – мягкий»

Цель: развивать умение определять первый звук в слове и характеризовать его по акустическим признакам (твердость – мягкость)

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (зеленый и синий цвет) (вата или камень). Ребенку выдаются мини-игрушки.

Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с в зависимости от определения мягкости или твердости первого звука в слове.

Вспомогательные вопросы:

- Назови кто (что) это?

- Назови первый звук в слове. Какой он мягкий или твердый?

Речевой материал (игрушки или буквы) следует подбирать в соответствии с изучаемым материалом.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Театральная игра «Чудо-фартук «Теремок» для младшего дошкольного возрастаТеатральная игра «Чудо-фартук «Теремок» для младшего дошкольного возраста И снова здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Давно пришло в голову создать необычную театральную композицию. Но до конца идею удалось.

Дидактическая игра из фетра «Грибок-теремок»Дидактическая игра из фетра «Грибок-теремок» Дидактическая игра «Грибок -теремок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев и насекомых, их особенностях. Задачи:.

Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок»Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «Пингвин» «Дидактическая игра своими руками» Название Конкурсной.

Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок»Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок» Дидактическое пособие предназначено для детей 4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 летМузыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 лет МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОКМузыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Лузина Ирина Анатольенва, музыкальный.

Режиссерская игра «Теремок»Режиссерская игра «Теремок» Предисловие В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Теремок»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 18:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Попко (УИ 2290021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД