Алёна Попко
Дидактическая игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность дидактической игры «Теремок» определяется ее направленностью на создание условий для развития познавательных интересов дошкольников. При помощи данной игры воспитатели могут в занимательной игровой форме проводить работу с детьми по формированию фонематических представлений.
Основное преимущество представленной дидактической игры - ее многофункциональность. Она заключается в разнообразии используемого дидактического материала, которое зависит от целей и задач в конкретной ситуации. В процессе игры можно решать несколько развивающих задач.
Публикация «Дидактическая игра „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Цель: осуществление педагогической работы по развитию фонематического восприятия.
Задачи дидактической игры:
- развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки;
- развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
- развивать умение определять акустические признаки звука (звонкость - глухость, твердость - мягкость);
- развивать умение определять первый и последний звук в слове;
- развивать умение делить слова на слоги.
Описание: игра представляет собой деревянную полку в виде домиков, набор мини-игрушек, набор объемных букв, набор карточек с условными обозначениями.
На стенках домика в прозрачные кармашки помещаются карточки с изображением условных обозначений. Ребенок размещает буквы или мини-игрушки в домики в соответствии в поставленной задачей.
Материал: деревянная форма домиков, картонные карточки с условными обозначениями (ламинированные, пластиковые мини-игрушки, буквы.
Категория воспитанников: [/b]дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Область применения: игра может использоваться во время индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию речи с воспитателем или учителем-логопедом, а также в свободной деятельности детей.
1 вариант игры «Гласный – согласный»
Цель: развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки.
На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями гласного и согласного звуков (красный и синий цвет). Ребенку выдаются буквы.
Ребенок должен «поселить» (разместить) буквы в соответствующие домики (красный или синий) в зависимости от определения гласный или согласный звук обозначает буква.
Вспомогательные вопросы:
- Какая буква?
- Какой звук она обозначает? Гласный или согласный?
2 вариант игры «Звонкий- глухой»
Цель: развивать умение определять акустические признаки звука (звонкость и глухость).
На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями звонкого и глухого звуков – колокольчик и колокольчик перечеркнут. Ребенку выдаются буквы.
Ребенок должен «поселить» буквы в соответствующие домики (колокольчик или колокольчик перечеркнут) в зависимости от определения звонкий или глухой звук обозначает буква.
Вспомогательные вопросы:
- Какая буква?
- Какой звук она обозначает? Звонкий или глухой?
3 вариант игры «Какой звук первый (последний?»
Цель: развивать умение определять первый (последний) звук в слове.
На крышу домика помещаются карточки с буквами. Ребенку выдаются мини-игрушки.
Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с буквами в зависимости от определения первого звука в слове.
Вспомогательные вопросы:
- Назови кто (что) это?
- Какой первый (последний) звук в этом слове?
4 вариант игры «Где звук?»
Цель: развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).
На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (начало, середина, конец слова). Ребенку выдаются мини-игрушки. Обговаривается, какой звук нужно будет услышать.
Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики в зависимости от определения места звука в слове.
Вспомогательные вопросы:
- Назови кто (что) это?
- Где в этом слове находится звук [. ]?
5 вариант игры «Сколько слогов в слове?»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (1,2,3). Ребенку выдаются мини-игрушки.
Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с цифрами в зависимости от количества слогов в слове.
Вспомогательные вопросы:
- Назови кто (что) это?
- Посчитай сколько слогов в этом слове?
6 вариант игры «Твердый – мягкий»
Цель: развивать умение определять первый звук в слове и характеризовать его по акустическим признакам (твердость – мягкость)
На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (зеленый и синий цвет) (вата или камень). Ребенку выдаются мини-игрушки.
Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с в зависимости от определения мягкости или твердости первого звука в слове.
Вспомогательные вопросы:
- Назови кто (что) это?
- Назови первый звук в слове. Какой он мягкий или твердый?
Речевой материал (игрушки или буквы) следует подбирать в соответствии с изучаемым материалом.