Аида Никифорова
Дидактическая игра «Тактильные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материале);
- развитие внимания, наблюдательности, памяти;
– развитие пространственных представлений;
– развитие математических представлений и счетных умений;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- владение речью как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, мышления.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленной на развитие мелкой моторики руки;
- развитие тактильного восприятия осязания;
- подготовка руки к письму.
Материал: Игра включает в себя 10 цифр – 5 пар. Каждая пара изготовлена из разного материала комплект цифр, покрытых различными видами бумаги, бисера и волшебный мешок.
Описание игры:
1 вариант:
Детям раздаются тактильные цифры с разной фактурой. Они по очереди «обследуют» по одной тактильной цифре и рассказывают о своих ощущениях
Ведущий выбирает в мешочке тактильную цифру и, не показывая её, рассказывает о ней. Дети должны догадаться о чьей цифре говорит ведущий. Тот, кто угадал, получает вторую тактильную цифру (пару) и берёт себе новую тактильную цифру. В конце игры подсчитывают цифры, у кого больше – тот выиграл.
2 вариант:
Детям раздаётся по тактильной цифре с разной фактурой. Дети по очереди «обследуют» по одной тактильной цифре и рассказывают о своих ощущениях. Далее по считалочке устанавливается очерёдность. Каждый из детей по очереди в мешочке на ощупь выбирает пару своей цифре.
Тот, кто угадал, получает ещё одну тактильную цифру. В конце игры подсчитывают цифры, у кого больше – тот выиграл.