Юлия Мищенко
Дидактическая игра своими руками «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра своими руками "Варежки"
Дидактическая игра – это одна из форм обучаемого воздействия педагога на ребёнка.
В тоже время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополнили друг друга и обеспечивали усвоения программного материала.
Публикация «Дидактическая игра своими руками „Варежки“» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
С помощью дидактических игр воспитатели осуществляют сенсорное воспитание детей, развивают познавательные интересы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д) Воспитатели используют игру, как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
Дидактическая игра «Варежки» предназначена для детей младшего, среднего и старшего возраста. В одном дидактическом пособии заложено несколько игр. Эта игра предназначена для развития визуального восприятия цветов, а также для развития навыка ориентации в пространстве (изучение понятий "правая рука-левая рука").
Кроме того, ребенок учится сравнивать и объединять предметы по определенному признаку (по цвету, по узору, развивает зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, развивает усидчивость.
Для изготовления игры мне понадобились: фетр и нитки мулине белого цвета, ножнички, иголка, липучка, клей и сам шаблон с варежками.
Ход работы: К небольшому кусочку фетра белого цвета пришила липучку.
Вырезала из шаблона детали картинок с варежками и пришила к фетру с липучкой.
Обрезала лишний фетр.
Игра готова!
Варианты игр:
«Найди пару - по цвету»
«Найди пару - по узору»
Правило игры: в каждой паре определить правую и левую варежки. Также до начала упражнения можно повторить, где правая рука, где левая рука, попросив ребенка по очереди их поднять.
«Мемори»
Правила игры: взрослый (в начале освоения игры) или ребенок раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, детки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются (или закрывают глаза, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если, они совпали, он их забирает себе, если нет, то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.
" Угадай, какой пары варежек не стало?".
Правило игры: перед ребёнком выкладываются пары варежек, ребёнок смотрит, запоминает, отворачивается или закрывает глаза, в это время воспитатель убирает или переворачивает одну пару. Ребёнок должен сказать какой пары не стало. В дальнейшем можно усложнить, переворачивать две пары и т. д.
«Повтори по образцу»
Правило игры: в ходе выполнения задания, ребёнку необходимо рассмотреть образец и выложить варежки так, как изображено на картинке.
И ещё много можно придумать игр, это уже как фантазия заиграет!
Спасибо за внимание!