Нина Соболева
Дидактическая игра «Свари варенье» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра: "Свари варенье".
Возраст: подойдет для детей в возрасте среднего возраста (4-5 лет).
Цель: развить у детей умение образовывать прилагательные.
Время и форма проведения: игра в часы утреннего приёма, индивидуальная работа в дневное время.
Оборудование: карточки фруктов/ягод, карточки баночек для варенья, карточка ёжика, карточка ложечки.
Рекомендации к проведению игры:
Мотивационно-побудительная часть:
Публикация «Дидактическая игра „Свари варенье“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Варенье
- Варенье. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
В мотивационно побудительной части педагог завязывает с детьми беседу в форме вопроса-ответа; предлагаемые вопросы:
1. Ребята, а вы любите сладкое?
2. Какие сладости вы знаете?
3. Вы когда-нибудь пробовали варенье?
4. Любите варенье?
5. Видели ли вы когда-нибудь, как ваша мама его готовит? Помогали ли вы ей? А что вы делали?
Затем можно включить приход персонажа, например ежа. Рассказать детям, что, например, к нам из леса пришла мама-еж, что она собрала много ягод и фруктов, а теперь хочет сварить из них варенье. Но фруктов и ягод так много, что она не успевает то делать. Спросить у детей, хотят ли они помочь маме-ежу и сварить варенье.
Основная часть:
В основной части педагог рассказывает детям порядок действий и способ действия на собственном примере. Если у детей возникают затруднения, педагог задаёт наводящие вопросы.
Порядок действий:
1. Взять карточку с фруктом/ягодой.
2. Положить карточку с фруктом/ягодой "в банку".
3. Взять в руки ложку, помешать ею варенье. (можно имитировать добавление сахара; попробовать; сказать, какое варенье: сладкое, вкусное)
4. Сказать, из чего мы варили варенье. (пример: из малины)
5. Сказать, какое варене получилось. (пример: малиновое)
Рефлексивно-корригирующая часть:
В заключительной части спрашиваем детей о результативности нашей работы, т. к. изначально мы создали проблемную ситуацию;примерные вопросы:
1. Получилось ли у нас сварить варенье? Понравилось ли вам это делать?
2. Как вы думаете, смогли ли мы помочь маме-ежу?
Если игра проводилась в качестве индивидуальной работы, можно так же задать вопрос о том, какое варене мы сварили, тем самым закрепив знания детей.
Прикрепляю пример оборудования для игры, разработанный мной в специальной программе для данной публикации.
Хочу оговориться о том, что банки должны быть пустыми и их форму можно сделать любой, а для границ выбирать разные цвета, т. к. это сильнее зацепит внимание детей. Для примера я взяла самую простую, часто встречающуюся форму банок. К банкам можно пририсовать (если вы рисуете от руки) бирки, как пустые, разной формы, так и с фруктом/ягодой, если вы хотите чтобы ребёнок положил ягоду в нужную банку. Расположение бирки можно сделать любым, и так же как и для верёвки выбрать другой цвет.