Юлия Александровна Краснова
Конспект дидактической игры «Составь портрет»
▼ Скачать
Цель:
Цель игры : систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение детей правильно располагать части лица, расширять знания детей о пропорциях лица человека;
• учить детей рисовать портрет человека по памяти;
• закрепить этапы создания портрета;
Публикация «Конспект дидактической игры „Составь портрет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• обобщить представления и знания об изобразительном искусстве;
• совершенствовать знания детей об изменениях мимики лица человека.
• знакомить с понятием «мимика», как можно изобразить разное настроение человека (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т. д.)
• учить отличать признаки мужское, женского и детского лица.
Развивающие:
• развивать творческих способностей детей;
• развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, речь;
• развивать умение: организовать рабочее место; аккуратность и собранность в процессе выполнения работы,.
• развивать эстетические чувства;
Воспитательные:
• воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;
• стимулировать интерес к процессу творчества при создании портрета.
Описание:
Игра «Составь портрет» представляет собой набор листов с изображением овалов лица, причесок, наборов одежды, которые хранятся в прозрачном конверте и занимают немного места в центре творчества.
Для работы детям также понадобится, пластилин, стеки, фломастеры.
Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет.
Работать можно индивидуально, в паре, с подгруппой детей или можно использовать для самостоятельной детской деятельности.
Методические рекомендации по использованию
игры «Составь портрет»
Данную игру очень хорошо использовать при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет. Дети очень любят экспериментировать, творить и эта игра дает им такую возможность.
При рисовании лица человека, дети часто не прорисовывают многие детали (уши, брови, нос и т. д.). На шаблонах дети могут рисовать фломастерами или использовать пластилин. Тогда изображения получаются объемными и выразительными.
Если что-то не получилось, фломастер можно стереть влажной салфеткой, пластилин убрать с шаблона и начать творить заново, достигая желаемого результата.
В результате многократного выполнения работы повышается качество, что придает детям уверенность в себе. И сколько бы они не творили, изображения всегда получаются разнообразные и неповторимые.
Виды дидактических игр
Игра «Составь портрет»
Дети выбирают шаблон «чистое лицо», пластилином или фломастером изображают лицо. Выбирают вариант прически и наряда для своего портрета. Если ребенок не изобразил какую-то часть лица, например брови, нос, необходимо напомнить ему об этой части лица и рассказать, какую роль они играют.
Также дети могут подсказывать друг другу.
Игра «Чего не хватает в портрете?»
Воспитатель или ребенок составляет портрет на шаблоне, но что-то «забывает» добавить в портрете. Другой ребенок ищет ошибку и добавляет недостающую часть лица. А потом рассказывает, какую функцию она выполняет.
Игра «Эмоции человека»
Детям предлагается изобразить ту или иную эмоцию. Рассказать, почему у человека на портрете такая эмоция, чем она может быть вызвана. Как помочь сменить грусть на радость?
Игра «Опиши портрет»
Дети составляют портреты и рассказывают о том человеке, который у них получился. Например: «Это Мария. У нее светлые длинные волосы, зеленые глаза». Предложить образовать новые слова из описания - Мария светловолосая, зеленоглазая.
ЗАГАДКИ
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (портрет)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится. (ластик)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю. (портрет)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть. (пластилин)
Среди белого листа
Возникает красота.
Разноцветный мастер -
Это все. (фломастер)
Я лепила колобка,
Сплющила его слегка.
Тут же получился блин.
Очень мягкий. (пластилин)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А все вместе я - … (альбом)
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовём, сомнений нет,
Конечно, не иначе как … (портрет)
Стихотворения о художниках
23 февраля
Я сегодня нарисую
Солнце, Мир и Тишину,
Чтобы больше наши папы
Не ходили на войну.
Чтобы люди жили дружно,
Не ругались, не дрались.
Посмотри на мой рисунок,
Стань добрей и улыбнись
Т. Казырина
Я рисую на асфальте
Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками,
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами.
Напишу пониже «Мама» —
Пусть неровно, даже криво, —
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.
Т. Агибалова
Я рисую маму
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Б. Прахов
Я рисую
Я рисую домик:
Сверху — черепица,
На окошке — кошка,
Ей селедка снится.
Птички на деревьях,
Бабочки летают…
Жаль, что на обоях
Места не хватает.
И. Мим
Разноцветные люди
Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего —
Сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого —
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце
Краски.
Р. Сеф
Моя картинка
Нарисую я тропинку,
На тропинке — мама,
Нарисую я малинку,
А в малинке — папа.
Нарисую я лужок,
На лужке том — я,
Нарисую я лесок,
А в нём — мои друзья.
Получилась у меня
Вот такая красота!
И друзья здесь, и семья,
И любовь, и доброта!
М. Мюллер
Как нарисовать человечка
Для глаз рисую два кружка я.
Нос — это линия прямая.
Рот — полукруг.
Две завитушки —
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше — как яйцо.
Вот пуговицы — словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки —
Две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я —
Уже пошли, куда хотят…
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет —
Живой!
И в пляс пуститься хочет!
М. Карем