Светлана Карлашова
Дидактическая игра «Составь букет».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - научить детей различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия;
- закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) – поупражнять в употреблении этих слов.
Игровой материал: я сделала 2 картинки. На каждой приклеена цветочная ваза. В вазах зеленые стебли. На одной вазе узор теплого цвета, на другой – холодного.
Головки цветов вырезала из картона разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); желтые, красные, оранжевые (теплые тона).
Публикация «Дидактическая игра „Составь букет“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Ход ИГРЫ.
Показываю детям картинки с вазами и предлагаю составить 2 букета : один из цветков теплого цвета, который напоминает цвет огня, а другой – холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.
Вариантов игры несколько. Например: 4 – 6 детей разделить на команды (по 2 – 3 человека). Одна команда составляет букет из холодных тонов, другая – теплых. Цветы можно положить посередине стола. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.
Можно и так: картинки с вазами расположены посередине стола, рядом цветы. Каждый играющий берет одинаковое количество цветков, затем по моему сигналу начинают определять, в какую вазу нужно поместить тот или иной цветок. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно разложит свои цветы в вазы.
И еще вариант: вызываю 2 детей. Они находят нужные цветы и прикладывают их к концам стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и желтых цветов. Мой букет из цветов теплых тонов». Или: «Мой букет из холодных тонов – голубых, синих и фиолетовых».