Анна Харабрина
Дидактическая игра «Собери бусы» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача : Делить большие бусы на несколько маленьких по 1 признаку (цвет) для кукол в ходе дидактической игры
Игровая задача: Сделать бусы для каждой куклы
Публикация «Дидактическая игра „Собери бусы“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игровые действия: 1. Найти нужные бусы по признаку (цвет); 2. Отобрать из общей цепочки только нужные; 3. Со-брать на своём игровом поле бусы
Игровые правила:
организационные: играет каждый на своём игровом поле
дисциплинарные: во время игры не мешать друг другу
Планируемый результат: Дети поделили большие бусы на несколько маленьких по 1 признаку (цвет) для кукол
Материалы и оборудование: Большая лента с бусинами разных цветов (красный, желтый, синий, три маленькие ленты, три куклы в желтом, красном и синем платьях
Ход игры:
Педагог собирает детей в круг :
Куклу девочке купили,
И на праздник подарили,
О которой так мечтала,
Праздник долго ожидала!
Кукла глазками мигает,
Свое имя называет,
И любимая игрушка,
Дремлет рядом на подушке!
С куклой девочка играет,
Украшенья одевает,
Очень модный был наряд,
Глазки девочки горят!
- Сегодня к нам в гости пожаловали три куклы-подружки: Маша, Катя и Оля. Но пришли они не просто так, просят нас о помощи. Совсем скоро праздник - Новый год! Но куклы еще не подготовили свои наряды.
- Они принесли нам большие бусы (педагог показывает ленту с бусинами разного цвета). Они попросили сделать так, чтобы у каждой куклы были бусы. Как мы можем им помочь? (Предположения детей)
- Предлагаю сесть на ковер и внимательно рассмотреть бусы.
Дети садятся на ковер, педагог перед ними
- Сколько бусин вы видите? (Одна, еще одна, и еще одна и т. д. - много) А чем же они отличаются друг от друга? (цветом)
- Верно, обратите внимание, что наши гостьи пришли в разноцветных платьях, есть ли такие же цвета в наших бусах? (Да)
- Значит, сегодня мы сделаем для каждой куклы бусы под цвет ее платья. Варя, какой цвет бусин ты бы хотела взять? Лера, а ты? Полина, выбери и себе цвет бус.
Дети определяются с цветами своих бус, берут себе соответствующую куклу.
Но перед выполнением мы немного разомнемся.
Физминутка
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
Дети проходят за рабочие места
- Теперь мы готовы помочь нашим куклам. Но для того, чтобы справиться с заданием, нужно соблюдать правила и выполнять определенные действия. Послушайте их внимательно.
- Вы находите нужные бусины, снимаете их с ленты и собираете свои бусы на свои ленточки. Но помните, что играет каждый на своем игровом поле, никто друг другу не мешает!
- Можете приступать к работе, будьте внимательны.
Педагог проводит индивидуальную работу, помогает детям по необходимости.
- Только посмотрите, теперь у каждой нашей гостьи есть прекрасные бусы. Все ли справились с заданием? У всех кукол бусы подходящего цвета? А сколько же у нас теперь бусинок на бусах? (Тоже много бусин). Полина, тебе нравятся бусы Вари?
- Куклы очень вас благодарят за наряды и благодарят за хорошую работу!