Оксана Чунихина
Дидактическая игра для старших дошкольников «Сложи символы Республики»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129
«БЕРЁЗКА»
«Сложи символы Республики»
Подготовила: Чунихина Оксана Александровна
специалист высшей категории
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Публикация «Дидактическая игра для старших дошкольников „Сложи символы Республики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика, область, край. Список городов
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129
«БЕРЁЗКА»
Дидактическая игра «Сложи символы Республики»
Подготовила: Чунихина Оксана Александровна
специалист высшей категории
Группа: старшая.
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема: «Сложи символы Луганской Народной Республики»
Цель занятия:
-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
- Дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб);
- Воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам ЛНР.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Дидактическая задача : способствовать совершенствованию знаний о флаге и гербе Луганской Народной Республики.
Игровые действия: выкладывание разноцветных полосок в том порядке, в котором они находятся на флаге Луганской Народной Республики. Составление герба ЛНР в одно целое из частей картинки.
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Средства воспитания и обучения:
• Демонстрационный: конверт с письмом; иллюстрация флага ЛНР; иллюстрация герб ЛНР.
• Раздаточный: полоски из картона для флага ЛНР (голубые, синие, красные); иллюстрация, с гербом ЛНР разрезанная на 4 части.
Учебно-методический комплект:
1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Луганской Народной Республики от 13.06.2018г. № 200/1844
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Ход проведения:
Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Дети стоят в кругу.
-Дети, сегодня, когда я пришла к вам детский сад мне дети подготовительной группы дали вот такой конверт с письмом.
-Хотели бы вы узнать, что они нам написали? (Да)
Воспитатель читает письмо от детей подготовительной группы.
-Ну, что дети поможем собрать флаг и герб? (Да)
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
-Ну прежде чем приступить к составлению флага и герба. Давайте поговорим о символике нашей Луганской Народной Республики.
-Дети, пройдите пожалуйста за столы.
Дети сидят за столами.
Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой молодой, самой красивой и прекрасной стране. Она называется - Луганская Народная Республика. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны, надо любить и все знать про неё.
Луганская Народная Республика – это наша с вами Родина.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.
Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. А какие они эти символы, мы с вами сегодня узнаем. Государственные символы – это флаг, герб,гимн.
Воспитатель: Посмотрите, вот наш флаг - государственный символ Луганской Народной Республики.
Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета.
Голубой, как гласят законы геральдики, – цвет, являющийся символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.
Синий – полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.
Красный – полоса ярко красного цвета демонстрирует волю народа к победе и могущество региона, а также означает кровь, пролитую за свободу народа ЛНР.
Посмотрите ещё раз внимательно, как располагаются полоски на флаге. Сверху – голубая полоска, в середине – синяя, внизу - красная.
Воспитатель: Еще один из символов нашей республики – это герб.
А что такое герб? Герб – отличительный знак. Его устанавливают на границе.
Герб нашей республики представляет собой граненную от углов к центру острую пятиконечную красную звезду, которая обрамлена золотыми лучами. Пятиконечная звезда, которая является центром герба, – символ человека и его здоровья, а её грани – пять человеческих чувств. Для Луганщины этот символ приобретает особое значение и символизирует связь между поколениями, связь с историей, победами предков в сражениях, которые проходили на территории этой земли много лет назад. Восьмиконечная звезда, которая располагается вверху государственного символа, – это Звезда Руси, звезда Богородицы. Число восемь в православной вере означает будущий век, вечную жизнь. Слева и справа от звезды располагаются золотые пшеничные колосья, которые стянуты тремя лентами, окрашенных в цвета флага республики. Пшеничные колосья – символ свободного труда, солнца, олицетворение жизнеспособности государства, процветания. За пшеничными колосьями располагаются дубовые ветви, которые символизируют воинскую силу и доблесть. Ещё в Древней Руси могучий и крепкий дух рассматривался как эмблема защиты и обороны.
Физкульминутка
Гордо реет флаг наш новый (Махи руками с флагом над головой)
Над моею головой, (правой и левой рукой)
Самый радостный и близкий. (Руки – вверх, помахать)
Не хочу иметь другой! (Качание головой)
С ним душа моя и мысли — (Поднятие рук вверх и к сердцу)
Было, есть и будет так! (Спокойное опускание рук)
В ноги поклонюсь Отчизне (Поклон до земли)
За такой отменный флаг!
Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
-Дети разделитесь по 3 человека.
(Дети сидят за столами по 3 человека)
-Дети, давайте вспомним, чтобы собрать флаг ЛНР, что нужно сделать? (Выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге ЛНР.)
(Воспитатель раздает детям полоски для флага)
-Дети, можете приступать к выполнению задания.
(Дети собирают флаг ЛНР)
-Дети, давайте вспомним, чтобы собрать герб ЛНР, что нужно сделать? (Составить герб ЛНР в одно целое из частей картинки.)
(Воспитатель раздаёт детям картинки с гербом ЛНР, разрезанные на 4 части)
-Дети, можете приступать к выполнению задания.
(Дети собирают герб ЛНР)
Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, не перебивали друг друга.
Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.
Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
-Дети, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее.
-Дети, как вы считаете вы помогли детям подготовительной группы?
-Дети, какие трудности у вас были при составлении флага и герба ЛНР?
-Дети, а что было для вас легче составить флаг или герб?
-Дети, когда я пойду домой я обязательно зайду к детям подготовительной группы и отдам им конверт с составленными флагами и гербами. Они будут очень рады, что вы им помогли.
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности
-Дети, вам понравилась игра?
-Да.
И, хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами Луганской Народной Республики и тоже должны гордиться своей Родиной!