Коренева Антонина Владимировна
Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Фрукты» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость и навык общения со взрослым и детьми.
Материалы: В одной коробке лежат целые картинки с изображением разных фруктов : апельсин, яблоко, груша, банан, лимон, персик, абрикос, киви, слива, ананас. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезные на четыре равные части по вертикали и горизонтали.
Публикация «Дидактическая игра „Сложи картинку“ по теме „Фрукты“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с картинками, на которых изображены фрукты. (Показ целых картинок с изображением фруктов. Проговаривание.)
Воспитатель: Ребята, как думаете, от какой картинки этот кусочек? (Показ части картинки.)
Дети: От яблока.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель накладывает часть картинки на целую.)
Воспитатель: А теперь найдём другие части яблока.
(Дети вместе с воспитателем ищут картинки с изображением частей яблока, дают воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, получилось целое яблоко. Сейчас я вам дам картинки. (Раздает целые картинки фруктов детям.) А теперь вы должны собрать картинки из их частей.
Дети: «У меня уже получилась целая груша», «А у меня ананас» (Дети радуются полученному результату).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте положим на место все картинки и поиграем по – другому.
Вариант 2. Воспитатель: Я сейчас вам дам не целую картинку, а только кусочки. Сначала один кусочек. А вы по этому кусочку догадайтесь, какую картинку надо собрать. (Раздает детям по 1 кусочку от целой картинки с изображением фрукта.)
Дети догадываются какой фрукт у них получится. Высказывают предположения: У меня апельсин (яблоко, слива,.).
Воспитатель: Сложите,и мы посмотрим, не ошиблись ли вы. (воспитатель выдает оставшиеся части картинки, увлекая дальше игрой). Дети складывают картинки без опоры на образец.
Игру можно усложнить, внести элемент соревнования: кто первый сложит картинку, тот выиграет, получит фишку. Фишки можно обменять на раскраску с фруктами.
Вариант 3. Дети сами выбирают и складывают картинку с изображением фрукта, договариваясь между собой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вам понравилась игра?
Дети: Да.