татьяна дорогова
Дидактическая игра «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу познакомить вас с дидактической игрой по финансовой грамотности «Семейный бюджет». Эта игра предназначена для детей старшего возраста.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- познакомить дошкольников с дидактической игрой «Семейный бюджет»;
- развивать интерес к созданию нетрадиционных дидактических игр вместе с дошкольниками;
Перед тем как играть с детьми, проводится работа:
Обсуждение понятия «Бюджет» (на примере бюджета семьи каждого ребенка); понятия, как «доходы», «расходы» и из чего они складываются; что такое «оставшиеся» деньги; что такое копилка, для чего нужно откладывать деньги (экономия, планирование).
Игра, которую я представляю, состоит из основы, на 1 странице которой наклеены картинки символизирующие расходы семьи, на 2 странице имеются кармашки для задний и кармашки для расходов и доходов семьи и на 3 странице – монеты, купюры и копилка. В начале игры дети выбирают для себя любую карточку с заданием (воспитатель читает задание, обговаривает с детьми. В 1 конверт мы отсчитываем бюджет семьи, во 2 конверт из 1 отсчитываем расходы семьи в месяц. Оставшийся семейный бюджет планируем на семью (продуктовый набор, развлечение, услуги, но не забываем, что в задании есть планы семьи на оставшийся бюджет.
В процессе игры ребенок познает основы экономики. Развивается речь и математические навыки.
Данную дидактическую игру можно использовать:
- дома, как семейную;
- для формирования или закрепления финансовой грамотности дошкольника;
- в свободной деятельности детей;
Закладывая основания для полноценного развития детей, мы создаем определенные условия, чтобы ребенок мог комфортно знакомиться с миром финансов, осваивать понятие «деньги» реализуя полученный опыт в будущей жизни, поощряя при этом их инициативу и самостоятельность.