Галина Ефимова
Дидактическая игра с элементами театрализации «Геометрический теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с элементами театрализации "Теремок"
Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о плоских геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.
Публикация «Дидактическая игра с элементами театрализации „Геометрический теремок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Материалы и оборудование: плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) в занимательном исполнении; модули большого мягкого конструктора для создания теремка.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и начинает рассказывать сказку:
На полянке вырос дом
С крышей, с маленьким окном.
Это не простой домик.
Этот домик – теремок.
Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а геометрические фигуры, которые у вас в руках.
Сказка будет не простая –
Интересная такая :
Будем слушать и играть
И фигурки заселять.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Из леса на полянку вышел Треугольник. (Выходит ребенок с треугольником в руке, прикрепляет фигуру к теремку
Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.
Кто сможет их показать?
Сколько у треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.
Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь.
А с другими сказочными героями познакомиться хотите? Тогда слушайте сказку дальше.
Стало Теремку скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг. (Выходит ребенок с кругом в руках, прикрепляет фигуру к теремку). Подкатился Круг к теремочку и спрашивает :
- Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живёт?
Треугольник: Я – весёлый Треугольник.
А ты кто?
Круг:
А я – кружок.
Меня пустишь в теремок?
Треугольник: Заходи, вместе веселее. А что ты умеешь делать.
Круг. Помогите мне ребята, расскажите, что я умею делать. (Дети отвечают, что круг может катиться)
Воспитатель: Зашел Круг в теремочек, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Треугольник в нем живёт и Кружок,
Но спешит еще один к ним дружок.
Вам представить очень рада
Я волшебного Квадрата.
Квадрат: Тут, тук, тук. Треугольник и кружок, пустите меня в свой теремок!
Треугольник: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольника похож?
Квадрат: Не знаю.
(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны).
Круг: А катиться ты можешь?
Квадрат: Катиться? Не знаю…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?
Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.
Вот и подошла к завершению наша сказка. -С какими героями мы познакомились в сказке?
(круг, треугольник, квадрат).
- Какой герой теремка вам понравился?