Екатерина Дунаева
Сценарий дидактической игры с элементами квест-технологий «Умные машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №396» г. Перми
Дидактическая игра с элементами квест-технологий «УМНЫЕ МАШИНКИ»
авторы игры - педагоги МАДОУ «Детский сад №396» г. Перми
Учитель-логопед
Дунаева Екатерина Александровна
Учитель-дефектолог
Беспалова Елена Васильевна
Музыкальный руководитель
Овчинникова Надежда Вениаминовна
Руководитель по физическому воспитанию
Чикулаева Ольга Сергеевна
Пермь 2019
Публикация «Сценарий дидактической игры с элементами квест-технологий „Умные машинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Аннотация
Отличительной особенностью детей является то, что любую информацию они лучше воспринимают через игру, так как игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Игра повышает интерес к процессу обучения, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным детям. Ребенок, увлеченный замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится. Соревновательный момент также очень важен для ребят. Для того, чтобы игра увлекла детей и затронула каждого, взрослый должен стать непосредственным участником игры. В процессе игры проявляется характер, особенности воображения и мышления, активность, эмоциональность, уровень социальной адаптации и потребность в контакте и общении.
Актуальность создания игры :
Почему мы выбрали квест-технологиюю? Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний. Квест - универсальная игровая технология, эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Именно это необходимо для реализации воспитательно-образовательных задач для детей с ОВЗ. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:
• игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
• социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
• художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
• познавательно-исследовательской (окружающий мир, техника и т. д.);
• театрально-музыкальной.
Приёмы, используемые в квест-игре «Умные машинки»
С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приё мы:
• дидактические, спортивные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;
• арт-терапия (музыкальные и танцевальные импровизации);
• загадки, кроссворды, ребусы;
• конструирование.
Наполняя заданиями игру, мы придерживались определенных принципов и условий:
• все игры и задания безопасны для детей;
• задачи, поставленные перед детьми, соответствуют возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
• в содержание игры внедрены разные виды деятельности;
• задания продуманы таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
• четко представлена цель игры (наполнить город автомобилями).
Для своей игры, мы выбрали линейную типологию квеста, где задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
Проводить игру можно в спортзале, в зале для музыкальных занятий, во время прогулки. Игра универсальная, так как, меняя задания и игровой материал, ее можно использовать для закрепления любой лексической темы. Игра может проводиться непосредственно с детьми или совместно с родителями.
Для квест-игры в помещении, можно использовать различные атрибуты: гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, «следы», «кочки» и т. д., для прохождения препятствий. Команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута (можно использовать игровое поле настольно-печатного варианта игры или использовать ИКТ, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность детей.
В финале любого варианта игры дети получают приз.
Задачи:
Дидактические :
1. Формировать внимания и логическое мышление;
2. Формировать сенсомоторного восприятие;
3. Формировать пространственные представления;
Развивающие:
1. Развивать игровую деятельности детей;
2. Развивать умение подбирать строительный материал и строить по схеме;
Коррекционные задачи:
1. Уточнять у детей представления о транспорте и его видах;
2. Развивать умение систематизировать;
3. Закреплять знание о гласных звуках, упражнять в правильном нахождении звука в начале слова;
4. Закреплять навыки счёта в пределах «8» и умение отвечать на вопросы: " сколько?";
5. Закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова;
6. Развивать фонематический и музыкальный слух;
7. Закреплять звуковой анализ слова;
8. Воспитывать умение следить за собственной речью, слушать и слышать взрослого.
9. Совершенствовать диафрагмальное дыхание;
Воспитательные:
1. Приобщать к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения между сверстниками и взрослым;
2. Закреплять умение подчиняться правилам групповых игр;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Участники: дети старших групп, родители
Правила игры :
Основная идея коллективной игры-бродилки — команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания.
Справившись с одним заданием, дети получают жетон - поощрение (картинку с машинкой, которая будет жителем города машин) и переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.
Игра-квест «Умные машинки»
Двигательные задачи Упражнять в равновесии и прыжках;
Упражнять в ходьбе с изменениями темпа движения, в беге между предметами;
повторить ходьбу с высоким подниманием колен;
упражнять в равновесии, развивая координацию движений;
упражнять в ходьбе приставным шагом;
упражнять в пролезании в обруч боком, не задевая его край;
развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.
Правила:
Организационные,
дисциплинарные Организационные: Количество игроков 2-6 пар (ребенок с родителем, возраст 5-6 лет. В игре есть ведущий. Игра проходит в музыкальном, физкультурном зале. В зале разложены атрибуты: гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, «следы», «кочки» и т. д., для прохождения препятствий. А также карточки – символы для выполнения заданий.
Дисциплинарные: Играть нужно от начала до конца. Соблюдать очередность ответа. Если игрок подсказывает, то он нарушает правила игры и пропускает ход.
Если игрок не знает правильного ответа, то он просит помощь у родителей.
Игровая задача или игровое правило Заполнить игровое поле карточками-машинками (жителями города) по просьбе героя, который просит о помощи.
Игра считается законченной, когда все карточки с заданиями будут заменены на карточки с машинками.
Игровые действия Игроки, под руководством педагога-ведущего, продвигаются по дорожкам зала. Дойдя до окошка с заданием-символом, педагог читает задание, а дети его выполняют. Если ребенок не знает правильный ответ, то он просит помощи у родителей.
Атрибуты Атрибуты: гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, «следы», «кочки» и т. д., карточки - символы с заданиями, карточки-машинки для поощрения после правильного ответа
Результат Справившись с одним заданием, дети получают жетон - поощрение (картинку с машинкой, которая будет жителем города машин) и переходят к следующему испытанию. Собрав комплект машинок, дети помогают герою заселить город машинками.
Сценарий разработки квест-игры
с элементами геймификации
для детей с ОВЗ и их родителей
«Умные машинки».
Дети и родители заходят в зал, где разложен спорт. Инвентарь для прохождения этапов и карточки-задания.
Ведущий приветствует участников игры.
На экране появляется видеописьмо от Молнии Маккуин, в котором он просит помочь заселить город машинками. Главными помощниками детей являются родители (помогают детям с ответами, придерживают детей на этапах прохождения и т. д).
Ведущий: Дети, вы готовы помочь жителям города?
Дети: ДА!
Тогда мы отправляемся в путь. Чтобы узнать первое задание нам надо пройти по извилистой дороге.
Задание 1. Д/И «Кто больше», назовёт транспорта. Ребята называют любой транспорт, который помнят (самолёт, вертолёт, машина грузовая, пароход, автобус, трамвай и т. д). Родители говорят, кто управляет этим транспортом.
За каждое выполненное задание дети получают поощрительную карточку – машинку и слова поощрения и похвалы, которые стимулируют к новым действиям.
Ведущий: чтобы узнать следующее задание мы должны пройти по болотным кочкам.
Задание 2. Д/И «Ураган», закрепить умение детей набирать воздух через нос и выдыхать через рот, не надувая щёк, губы «трубочкой». Развитие диафрагмального дыхания.
Ведущий: перед нами узкая горная дорога. Поднимемся по ней. Идем приставным шагом.
Задание 3. Д/И «Мастерская транспорта», на карточке изображён транспорт без какой-либо детали. Ребята называют чего не хватает и дорисовывают деталь. Например: самолёт с одним крылом, ребёнок дорисовывает крыло.
Ведущий: сбегаем с горы, только осторожно!
Задание 4. Д/и «Большие и маленькие колёса», нужно отстучать ритм движующейся большой и маленькой машины. Ребята отстукивают ритм больших колёс «медленно» и маленьких колёс «быстро». Педагог показывает карточку с изображением больших ладоней, что обозначает большие колёса. Показывает маленькие ладоши, это маленькие колёса.
Ведущий: поле с высокой травой (ходьба с высоким подниманием колен).
Задание 5. Д/и «Чудесный мешочек». Нужно назвать, какие детали в транспорте бывают круглыми: руль, колесо, иллюминатор, штурвал, диск. На ощупь в мешочке находят фигуры круглой формы. Достают и называют цвет и размер.
Ведущий: На нашей дороге упавшее дерево (подлезание).
Задание 6. Музыкальная пауза «Колёсики». Ребята двигаются под такт музыки и выполняют движения под текст песни.
Ведущий: Садимся на лошадей (прямой голоп).
Задание 7. Д\И «Сигнал». Дети определяют на слух, какая машина подала сигнал (аудиозапись). Ребята слушают «сигнал», называют и показывают транспорт (вертолёт, самолёт, пожарная машина, скорая помощь, ДПС, пароход).
Ведущий: мы добрались до тоннеля (пролезание в обручи боком, не задевая верхний край).
Задание 8. Д/И «Где звук», карточки с изображением транспорта (автобус, троллейбус, пароход, нужно определить, где звук «А» в начале, в середине или в конце. Положив красную фишку на правильный ответ.
Ведущий: на дороге много луж (перепрыгивание через «лужи» на двух ногах).
Задание 9. Д/и «Продолжи ряд», на карточках изображён транспорт, например грузовая, грузовая, легковая, грузовая машины …., ребята доставляют ту машину, которая должна стоять следующая.
Ведущий: до следующего этапа мы пройдем на носках (ходьба на носках).
Задание 10. Д/И «Посчитай и найди цифру», изображен транспорт и цифры, ребята считают и соотносят с цифрой.
Ведущий: последнее задание нашей игры находится за рекой. Как мы туда попадем?
Ответы детей (пройти по мостику).
Задание 11. Подвижная игра «Воробышки и автомобили». Родители—воробышки, дети – автомобили. Звучит музыка—воробышки летают, музыка прерывается воробышки приседают, автомобили совершают движение не задевая друг друга и не сбивая воробьев (ориентировка в пространстве)
На экране появляется Молния Маккуин со словами благодарности за помощь к взрослым и детям. Дети в качестве подарков получают раскраски.