адиля закирова
Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием «Открытие детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №381 Московского района города Казани
Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием «Подготовка к открытию детского сада»
Подготовила: Закирова Адиля Фирдинантовна
Воспитатель МАДОУ №381
Казань 2013
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
Цель игры: Установление независимости числа предметов от их величины (число предметов не зависит от их размеров и расстояния между ними). Уяснение значимости труда работников детского сада. Воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, заботы) характерных для этой категории работников.
Подготовка к игре. Поскольку многое в содержании игры «детский сад» детям знакомо (они знают, кто работает в детском саду : заведующая, воспитатели, няни, повар, медицинская сестра; имеют представление о том, какую работу они выполняют, как помогают друг другу, то следует лишь уточнить и конкретизировать их представления о труде каждого сотрудника детского сада, заинтересовать их работой.
С этой целью воспитатель организует наблюдения за трудом взрослых, рассматривает с детьми картины «Детский сад», «Новенькая», проводит беседу «Кто заботится о нас в детском саду» и встречи с заведующей детским садом, завхозом, врачом. Затем рассказывает случаи из жизни данной группы.
Развивая интерес и обогащая знания детей о профессиях, воспитатель особое внимание обращает НАТО, как и с какой целью люди в своей деятельности используют счет (воспитатель и няня должны знать. Сколько детей в группе, сколько мальчиков, сколько девочек, сколько нужно пособий для знаний; сколько кроваток для сна, тарелок, чашек, повар определяет количество продуктов для детей каждой группы и т. д.)
Материал : Куклы, мебель, игрушки, другое оборудование разных размеров, транспорт (большие и маленькие грузовики, специализированные машины «Мебель»).
Игровые роли правила: в игре выделяются роли заведующей, воспитателей, завхоза. Шоферов и грузчиков. Тем, кто выполняет роль заведующей детским садом, воспитателя и няни вновь открывающегося детского сада, нужно учитывать количество воспитанников в группе (кукол) и число предметов мебели, посуды игрушек разных размеров, которые необходимы для оборудования групп.
Шоферы, отправляясь в рейс, должны запомнить количество и размер мебели (игрушек, доставить ее в детский сад и отчитаться : рассказать сколько и какого размера мебель они привезли. Завхоз должен выдавать инвентарь в каждую группу согласно заявкам, поступившим от воспитателей.
Таким образом, при выполнении названных ролей создается возможность уточнить представления дошкольников о независимости числа предметов от их размеров.
Ход игры:
Дети в новом микрорайоне решили открыть больницу, детский сад м мебельный магазин.
Таня. Анна Ивановна, скоро детей принимать, а ни стульев, ни кроватей нет. На чем же дети будут сидеть и спать?
Заведующая. В детский сад уже можно завозить мебель. Сейчас вызовем шоферов с машинами. (берет трубку телефона). А вы, Татьяна Ивановна, подумайте, сколько и какого размера столы, кровати и стулья нужны для вашей группы.
Таня уходит в группу и пересчитывает кукол, стоящих на полке. Возвращается к заведующей.
Таня. У меня пока 7 ребят. Надо привезти 7 кроватей. Няня уже начала устраивать спальню.
Заведующая. Хорошо, вам привезут 7 кроватей. Только неясно: в старшую группу нужно 7 больших или 7 маленьких кроватей?
Таня. (уверенно). Конечно, 7 больших. Наши ребята уже выросли, они уже не в малышовой группе.
Заведующая. Да, вы уже не в младшей группе, а в старшей. Когда шоферы подъедут, вы подойдете и выберете ту мебель, которая вам будет нужна. (Таня согласно кивает головой). А сейчас пригласите, пожалуйста, воспитателя младшей группы. Нужно узнать, какого размера мебель им требуется и сколько.
Таня идет в младшую группу и разговаривает с Олей.
Таня. Ольга Петровна, вам мебель нужна, у Вас в группе мебель есть?
Оля. Детей пока еще не принимали. Нам кровати, столы и стулья маленькие нужны.
Таня. Идите к заведующей и скажите, чего и сколько надо.
Оля приходит к заведующей, они вместе решают, что в младшую группу нужно сначала завезти 8 маленьких кроватей. Заведующая просит шоферов Витю и Юру привезти в детский сад 7 больших и 8 маленьких кроватей и выясняет, кто из них привезет кроватей больше, а кто меньше.
Витя. Я привезу меньше, чем Юра: 7 кроватей, хоть они и большие, меньше. Чем 8 маленьких кроватей.
Юра (добавляет). Число 7 больше, чем 8.
Заведующая. Как можно доказать, что 7 меньше, чем 8, а 8 больше, чем 7?
Витя. Привезем кровати, расставим их парами, и тогда будет видно, где больше, а где меньше.
Шоферы заводят машины и через некоторое время подъезжают к мебельному складу. Оба мальчика правильно отбирают нужное количество мебели, грузят на машину и привозят в детский сад. Их встречает заведующая и воспитатели обеих групп.
Заведующая (обращаясь к шоферам). Что вы нам привезли?
Юра. Я привез 8 маленьких кроватей.
Витя. Я привез больше кровати-7 штук.
Заведующая. (обращаясь к девочкам). Кто из вас возьмет меньше кроватей?
Таня. Я возьму меньше, а Оля больше.
Заведующая. Почему вы так думаете?
Таня. Я сосчитала. Больших кроватей 7, а маленьких -8. 7 меньше, чем 8, а 8 больше, чем 7.
Заведующая. Вы, Татьяна Ивановна, объяснили все правильно. А как можно убедиться в этом, используя привезенную мебель?
Пока заведующая детским садом беседует с воспитателями, шоферы, разгружая мебель, ставят маленькие кровати на большие.
Витя. (обращаясь к присутствующим). Видите, больших кроватей на 1 меньше. 1 маленькая кровать лишняя. Это только кажется, что больших кроватей больше, чем маленьких.
Таня. Вот мы и доказали, что 7 меньше, чем 8.
Заведующая. Молодцы. Все верно. Чтобы узнать предметов больше или меньше, надо сосчитать эти предметы и сравнить их число. Можно сравнить предметы и так, как это сделали наши шоферы. А теперь, товарищи водители. Помогите пожалуйста, воспитателям перенести мебель в группы.
В «Детский сад» дети играют с увлечением. От игры к игре обогащается ее содержание, возникают новые игровые ситуации. Так, повара на кухне готовят пищу, пекут пирожки, булочки разных размеров, няни подбирают для сервировки стола посуду разного размера. (большие и маленькие чашки, глубокие и мелкие тарелки и т. д.).