МААМ-картинки

Дидактическая игра «Ротики-животики»

Ольга Ларкина
Дидактическая игра «Ротики-животики»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

«Ротики-животики»

Открывались ротики,

чтоб кормить животики.

Сколько вкуснотищи

среди разной пищи.

Но всегда ль продукт полезен,

если в рот к тебе полезет?

Цель: Расширить представления детей о полезной и вредной еде; о съедобных и не съедобных продуктах. Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.

Публикация «Дидактическая игра „Ротики-животики“» размещена в разделах

Задачи:

1. Объяснить детям, почему важно есть полезные продукты.

2. Рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

3. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

4. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

5. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

6. Расширять представление о разнообразии пищевых продуктов.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

8. Учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Актуальность.

В течение последних лет состояние здоровья детей дошкольного возраста постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Игра «Ротики – животики» поможет ребенку в игровой форме овладеть нужными знаниями.

Оборудование:

1. Большой макет контура губ (2 шт)

2. Обручи (импровизированный желудок) (2шт.)

3. Муляжи съедобных продуктов и не полезных продуктов: (чипсы, напитки с консервантами и т. д., муляжи овощей и фруктов.

Процесс изготовления пособия:

- Для изготовления пособия, я взяла полиуретановую плитку, нарисовала контур губ, вырезала и покрыла розовой гуашевой краской.

- Для изготовления полезных и неполезных продуктов, я попросила детей принести пустые упаковки от чипсов, сухариков, конфет, пустые бутылки от напитков и т. д. Так же для игры мы берём муляжи овощей и фруктов.

Описание игры:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте еще дети не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т. п., очень полезные. Очень важно, понимали, почему нельзя много есть конфет, а с утра, приходя в детский сад жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. Поэтому вопрос о полезных и неполезных продуктах питания сейчас стоит очень остро. Закладывая «фундамент» здорового питания в дошкольном возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности.

В. А. Сухомлинский писал : «…забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т. к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).

Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).

Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).

Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Надо фрукты, овощи любить:

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

С витаминами будем мы сильными,

Ловкими, умелыми,

Озорными, смелыми!

Данное пособие поможет детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научит детей осознанно подходить к своему питанию.

1 вариант игры: «Наши чудо ротики».

Игра проводится по принципу эстафеты. Количество играющих может быть разное от 4 до 16 человек. Участвуют две команды, два ребенка или двое взрослых. Двое детей (или взрослых») – это «добрые тетушки» (или «дядюшки», которые приехали к племянникам со съедобными «гостинцами». Пытаясь «накормить» своих племянников они через «рот» кладут различные «гостинцы» (продукты, игрушки). Задача каждой команды «племянников» оставить в обруче («желудке») только полезные (съедобные) продукты богатые витаминами.

2 вариант игры. Дидактическая игра «Что вредно и что полезно».

Количество играющих может быть разное.

Перед детьми лежат два макета рта, полезные и вредные продукты питания. Дети выкладывают на макет рта полезные продукты, а неполезные кладут рядом с другим макетом рта и объясняют свой выбор.

3 вариант игры. «Угадай, о чём я говорю?»

Количество играющих в донном варианте игры не ограничено. Игроки делятся на две команды, воспитатель или один ребенок в роли ведущего выбирает один продукт и скрывая его за спиной, описывает его. Он должен так описать продукт, чтобы игроки догадались о чём речь. Участники команд отгадывают. Игроки отгадавшей команды, решают о полезности данного продукта, если он полезен, то ведущий кладёт в «рот» той команды, которая отгадала. Побеждает та команда, в чьём «желудке» (обруче) окажется большее количество полезных продуктов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее»Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Дидактическая игра «Домики»Дидактическая игра «Домики» Цель игры:упражнять детей в соотношении количества предметов с цифрой, закреплять понятие «больше» «меньше», закреплять знание геометрических.

Дидактическая игра «Домино»Дидактическая игра «Домино» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Домино" Эту игу можно изготовить своими руками. В пособие входят "Домино" входят фишки.

Дидактическая игра «Колокольчики»Дидактическая игра «Колокольчики» Колокольчики, выполненные своими руками необычны и увлекательны, и не требуют особых затрат при изготовлении. Их можно использовать для.

Дидактическая игра «Морской бой»Дидактическая игра «Морской бой» Данная игра помогает закрепить знания цветов, геометрических фигур,умение ориентироваться в пространстве. Лист потолочной плитки размером.

Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая задача: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать.

Дидактическая игра «Угадай, кто это ?» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Дидактическая игра «Угадайка» Эта словесная игра поможет ребенку четко описывать внешний вид игрушки, выделяя ее основные черты, правильно составлять вопросительные предложения.

Дидактическая игра «Слоги»Дидактическая игра «Слоги» Дифференциация слогов Жи-Ши и Ро-Ло в словах. Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград Актуальность:.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Ротики-животики»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Ротики-животики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД