Ольга Ларкина
Дидактическая игра «Ротики-животики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ротики-животики»
Открывались ротики,
чтоб кормить животики.
Сколько вкуснотищи
среди разной пищи.
Но всегда ль продукт полезен,
если в рот к тебе полезет?
Цель: Расширить представления детей о полезной и вредной еде; о съедобных и не съедобных продуктах. Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.
Публикация «Дидактическая игра „Ротики-животики“» размещена в разделах
Задачи:
1. Объяснить детям, почему важно есть полезные продукты.
2. Рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
3. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
4. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
5. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
6. Расширять представление о разнообразии пищевых продуктов.
7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
8. Учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
Актуальность.
В течение последних лет состояние здоровья детей дошкольного возраста постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Игра «Ротики – животики» поможет ребенку в игровой форме овладеть нужными знаниями.
Оборудование:
1. Большой макет контура губ (2 шт)
2. Обручи (импровизированный желудок) (2шт.)
3. Муляжи съедобных продуктов и не полезных продуктов: (чипсы, напитки с консервантами и т. д., муляжи овощей и фруктов.
Процесс изготовления пособия:
- Для изготовления пособия, я взяла полиуретановую плитку, нарисовала контур губ, вырезала и покрыла розовой гуашевой краской.
- Для изготовления полезных и неполезных продуктов, я попросила детей принести пустые упаковки от чипсов, сухариков, конфет, пустые бутылки от напитков и т. д. Так же для игры мы берём муляжи овощей и фруктов.
Описание игры:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте еще дети не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т. п., очень полезные. Очень важно, понимали, почему нельзя много есть конфет, а с утра, приходя в детский сад жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. Поэтому вопрос о полезных и неполезных продуктах питания сейчас стоит очень остро. Закладывая «фундамент» здорового питания в дошкольном возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности.
В. А. Сухомлинский писал : «…забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т. к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.
Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).
Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).
Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).
Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.
Что б всегда здоровым быть,
Надо фрукты, овощи любить:
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
С витаминами будем мы сильными,
Ловкими, умелыми,
Озорными, смелыми!
Данное пособие поможет детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научит детей осознанно подходить к своему питанию.
1 вариант игры: «Наши чудо ротики».
Игра проводится по принципу эстафеты. Количество играющих может быть разное от 4 до 16 человек. Участвуют две команды, два ребенка или двое взрослых. Двое детей (или взрослых») – это «добрые тетушки» (или «дядюшки», которые приехали к племянникам со съедобными «гостинцами». Пытаясь «накормить» своих племянников они через «рот» кладут различные «гостинцы» (продукты, игрушки). Задача каждой команды «племянников» оставить в обруче («желудке») только полезные (съедобные) продукты богатые витаминами.
2 вариант игры. Дидактическая игра «Что вредно и что полезно».
Количество играющих может быть разное.
Перед детьми лежат два макета рта, полезные и вредные продукты питания. Дети выкладывают на макет рта полезные продукты, а неполезные кладут рядом с другим макетом рта и объясняют свой выбор.
3 вариант игры. «Угадай, о чём я говорю?»
Количество играющих в донном варианте игры не ограничено. Игроки делятся на две команды, воспитатель или один ребенок в роли ведущего выбирает один продукт и скрывая его за спиной, описывает его. Он должен так описать продукт, чтобы игроки догадались о чём речь. Участники команд отгадывают. Игроки отгадавшей команды, решают о полезности данного продукта, если он полезен, то ведущий кладёт в «рот» той команды, которая отгадала. Побеждает та команда, в чьём «желудке» (обруче) окажется большее количество полезных продуктов.