Папки-передвижки

Дидактическая игра «Слоги» (7 фото)

Надежда Лошакова
Дидактическая игра «Слоги»
▼ Скачать +Заказ

Дифференциация слогов Жи-Ши и Ро-Ло в словах.

Автор: Лошакова Надежда Александровна

Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград

Актуальность:

Большинство детей испытывает затруднение в слуховой дифференциации звуков речи из-за недоразвития фонетико-фонематического восприятия.

Фонематическое восприятие или фонематический слух – это умение воспринимать, выделять и различать звуки речи (фонемы)

Публикация «Дидактическая игра „Слоги“» размещена в разделах

Из года в год число детей, имеющих несформированное фонематическое восприятие, не уменьшается, поэтому данная проблема остаётся актуальной. Особенно остро она встаёт в период подготовки ребёнка к школьному обучению. Педагоги активно ищут оптимальные формы, методы и приёмы по формированию фонематического восприятия.

Несовершенное фонематическое восприятие с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, а с другой тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Чтобы избежать у младших школьников ошибок в чтении и письме, необходимо большое внимание уделять развитию фонематического восприятия в дошкольном возрасте.

Цель: дифференциация слогов в словах

Задачи:

Развитие фонематического слуха

Развитие звукового анализа

Обогащение словарного запаса

Развитие восприятия, внимания, мышления

Развитие мелкой моторики

Игра «Слоги» жи-ши

Материал: Всего 10 карточек. Из них 2 карточки в форме круга – это опорные слоги ЖИ и ШИ, остальные 8 – это картинки.

Перечень картинок: шина, карандаши, машина, шило, ежи, ножи, жираф, ужи.

Инструкция: 1. Отобрать картинки в названии которых есть заданный слог. 2. Присоединить по 4 штуки к каждому кругу. 3. В итоге добавления картинок по краю круга, должен получится квадрат.

Примечание: Следите, чтобы не было перевёрнутых изображений.

Опорные схемы слогов

Дидактическая игра «Слоги»

Картинки

Фото «Слоги»

Последовательно добавляем картинки к опорным схемам

Дидактическая игра - фото

Итог: круг замыкается и образуется квадрат

Фото №1 Дифференциация слогов Жи Ши и Ро Ло в словах

Игра «Слоги» Ро-ЛО

Материал: Всего 10 карточек. Из них 2 карточки в форме круга – это опорные слоги РО и ЛО, остальные 8 – это картинки. Перечень картинок: корова, смородина, воробей, сковорода, лошадь, колокольчик, молоток, яблоко. Инструкция: 1. Отобрать картинки в названии которых есть заданный слог. 2. Присоединить по 4 штуки к каждому кругу. 3. В итоге добавления картинок по краю круга, должен получится квадрат.

Опорные слоги

Фото №2 Автор Лошакова Надежда Александровна Учитель логопед МОУ д с г

Картинки

Фото №3 Волгоград Актуальность Большинство детей испытывает затруднение в слуховой дифференциации звуков речи из за недоразвития фонетико фонематического восприятия

Подбираем к слогам картинки

Фото №4 Фонематическое восприятие или фонематический слух это умение воспринимать выделять и различать звуки речи фонемы Публикация Дидактическая игра Слоги размещена в разделах Дидактические игры Слог

Итог: круг замыкается и образуется квадрат

Литература:

«Логопедическое пособие для занятий с детьми», А. И. Богомолова, СПБ 1996 г. «конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников», И. Н. Шевченко, С-П 2010 г. Альбомы по автоматизации звуков для дошкольников, Л. А. Комарова, М 2008 г.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в слове «Подбери правильно»Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в слове «Подбери правильно» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях») Дифференциация звуков{c}- {ш} в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях). Задачи: активизировать биологически.

Дифференциация звуков [ч]-[т’]». Дидактическая игра «Магазин». Составление предложений с глаголом «хотеть» Ход занятия. 1. Оргмомент: сядет тот кто назовёт первый звук в слове (чайка,Чебурашка,чудо,тень,тина.) 2. Какие звуки вы сейчас назвали?.

Логопедическое занятие для младших школьников «Слоги. Слоговой анализ слов» Выполнила учитель-логопед Орлова Елена Викторовна. Цели и задачи: продолжать учить детей дифференцировать понятия "буква"-"слог"-"звук";.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш] в словах» Конспект логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков Ж – Ш в словах». Цели: - совершенствование навыков дифференциации.

Конспект подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация.

Конспект занятия Дифференциация [у]-[ю] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте Тема: Дифференциация у - ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Цель: Развивать речедвигательные и слуховые ощущения,.

Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т»Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т» Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью Тема: «Написание слов и слогов с буквой т» Цель: закрепить умение.

Занятие по обучению грамоте «Слово. Деление слов на слоги» Задачи: Формировать у детей представление о слове, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Слоги»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 15:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лошакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД