Светлана Бабошина
Дидактическая игра для украшения пальчиков «Ring L Ding»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда я впервые увидела эту игру, то она меня заинтересовала, очень захотелось сделать такую игру для своих ребят.
Я распечатала карточки-схемы, наклеила их на плотный картон и заламинировала при помощи широкого скотча.
Потом подобрала коробку нужного размера, затонировала её голубой акриловой краской и оформила в технике декупаж.
Публикация «Дидактическая игра для украшения пальчиков „Ring L Ding“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Приобрела резинки нужного цвета. Вспомнила, что у меня есть картонные ладошки (упаковка от детских перчаток в сеточку, купленных в магазине Фикс прайс).
И я решила добавить немного нового, своего в эту интересную дидактическую игру, в которую интересно будет играть и одному.
1вариант игры:
Нужно разместить резиночки по схеме не на своих пальчиках, а на картонном шаблоне правой руки.
2вариант игры:
Разместить резиночки на левом шаблоне руки так же, как на шаблоне правой руки (это намного труднее).
3вариант игры:
Кода все резиночки одеты в соответствии со схемой, перемешать все схемы, а потом найти нужную схему, по которой украшали пальчики.
Цель игры:
Развитие мелкой моторики, наглядной памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, ориентировки на пальчиках рук, цветовосприятия, усидчивости, симметричное украшение, упражнять в счёте.
Игра RingLDing очень занимательная и полезная во всех отношениях игра. Вот уж действительно — все гениальное просто. Для игры нужны карточки с заданиями, много маленьких разноцветных резинок, руки или трафареты рук, звоночек (можно использовать колокольчик)
В сети можно найти несколько вариантов карточек. Можно даже и без распечаток обойтись, просто обвести на плотном листе бумаги руку ребенка тёмным фломастером и нарисовать схемы расположения резиночек в зависимости от того, какие у вас цвета в наличии. Приобрести резиночки для волос по 3-4 каждого цвета. Для массовой игры в оригинальном комплекте их целых 72 штуки.
Несмотря на то, что производитель рекомендует игру с 4 лет, вполне можно начинать играть гораздо раньше.
Это отличная тихая игра, которая занимает минимум места и хорошо подойдет для путешествия. Звоночек в ней нужен, чтобы определять, кто первый разместил резинки на пальцах в нужном порядке.
Играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков.
Возраст: от 4-х лет
Количество игроков: 2-6 человек
Для игры нужны:
• 32 карточки с заданиями
• 72 цветные резиночки (6 цветов по 12 штук – белый, желтый, зеленый, оранжевый, малиновый, синий)
• звоночек или колокольчик
Цель игры:
надеть колечки на пальцы так, как показано на карточке
Возможности игры:
Развитие зрительного восприятия (закрепляем представление о цвете)
Закрепление навыков счета (считаем резиночки на картинке; количество пальчиков, охваченных резинкой; играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков).
Формирование пространственных представлений (понятия «ниже-выше», «над-под», ребенок учится располагать резинки в зеркальном отражении, если играть с левой рукой).
Тренировка памяти (карточка поворачивается лицом на 5 секунд)
Развитие наглядно-образного мышления (ребенок учится сопоставлять реальные объекты с картинкой, располагать в соответствии с образцом).
Развитие внимания (ребенок находит ошибки в расположении резинок на пальцах другого).
Развитие мелкой моторики руки.
Подготовка к игре:
• Поместите звонок так, чтобы каждому из игроков было удобно до него дотянуться.
• Разложите все резиночки около звонка.
• Перетасуйте карты и разложите их рубашками кверху, с другой стороны от звонка.
Ход игры:
Когда все готовы, один из игроков переворачивает верхнюю карту колоды и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта и выложена возле колоды, все игроки стараются как можно быстрее подобрать резиночки нужного цвета и надеть их на пальцы так, как показано на карточке.
Игрок, который первым справился с этим заданием, звонит в звонок рукой, на которую надеты резиночки. При этом он должен оставить руку на звонке, чтобы другие дети проверили, правильно ли он выполнил задание.
Если задание выполнено правильно – игрок забирает карту себе.
Если задание выполнено с ошибками – игрок не только не получает карту, но и возвращает в колоду одну из уже выигранных карт. Если он еще не выиграл ни одной карты, он может пропустить следующий ход. (Если в игру играют двое – второй игрок автоматически выигрывает карту.)
После каждого раунда все резиночки снимаются с пальцев и снова складываются возле звонка.
Победитель раунда открывает следующую карту.
Побеждает игрок, первым собравший 5 карт.