ирина протасевич
Дидактическая игра для формирования фонематического анализа «Речевое облачко» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Речевое облачко»
С помощью этой игры можно расширить словарный запас детей, научит делить слова на слоги, составлять предложения, определять место звука в слове, соотносить звук с буквой.
Развить мышление, память.
Вариант.
Публикация «Дидактическая игра для формирования фонематического анализа „Речевое облачко“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Цель: упражнять в умении составлять предложения по предметным картинкам с заданным количеством слов.
В кармашек облачка вставляется карточка с предметной картинкой. На полу раскладываются лужицы (сколько слов должно быть в предложении, столько и лужиц). Например, составить предложение из четырех слов на заданную картинку. Ребенку дается время для придумывания предложения. Затем на каждое слово ребенок делает шаг на лужицу. Если предложение составлено правильно, т. е. из четырех слов, то ребенок дойдет до облачка и ему хватит лужиц и не останется лишней.
Вариант
Цель: научить определять место звука в слове.
В середине облачка карточка с буквой. У детей карточки с предметными картинками в словах, которых заданный звук в начале или в конце слова. Предложить детям разложить свои карточки по кармашкам: в левый – если заданный звук в начале слова, в правый – если в конце слова.
Вариант
Цель: научить определять первый и последний звуки слова и количество звуков в слове.
В середине облачка вставить карточку с изображением предмета (машина, цветок, животное и т. д.) ребенок называет слово, определяет первый звук этого слова, и ставит карточку с соответствующей буквой в левый кармашек облачка. Затем определяет последний звук слова и ставит соответствующую букву в правый кармашек.
Когда ребенок научится определять первый и последний звук слова, можно предложить сосчитать, сколько звуков в этом слове, и положить столько же лужиц для обратного пути.
Вариант.
Придумай слово на такой же звук
Цель: упражнять в умении придумывать (подбирать) слово на заданный звук.
В кармашки облачка вставить карточки с буквами. Лужицы раскладываются отдельно для каждого игрока. Предложить детям посоревноваться, кто быстрее пройдет по своей дорожке до облачка : для этого нужно на каждый шаг (лужицу) придумать слово на заданный звук. Можно предложить один звук для двоих, можно для каждого свой звук.
Вариант.
Цель: упражнять в умении делить слова на слоги.
В кармашек вставляется карточка с предметной картинкой. У ребенка лужицы. Задание положить на полу столько лужиц, сколько слогов в слове. Ребенок выкладывает лужицы и проверяет, шагая по ним. На каждый слог - шаг на лужицу. Должно лужиц хватить и не остаться лишних. Как вариант, можно другому ребенку предложить проверить правильно ли выполнено задание и прошагать по лужицам проговаривая слоги.
Вариант
Цель: упражнять в умении различать, определять твердых-имягких, звонких – глухих согласных.
В кармашек облачка поставить карточку с картинкой. Попросить ребенка назвать первый согласный звук и определить его (твердый – мягкий, звонкий – глухой). Во второй кармашек поставить соответствующего цвета карточку.
Игра способствует возрастанию у детей интереса к занятиям.
Буду рада, если игра пригодиться в вашей работе.