Наталия Аршинова
Дидактическая игра «Разноцветный алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра " Разноцветный алфавит"
Делаем собственный тренажёр для чтения.
Я участвовала в Муниципальном конкурсе "Ярмарка педагогических идей". Номинация "Мастерская педагога"
Хочу поделиться с коллегами какие дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный алфавит", "Соберём бусы для цыплёнка" я изготовила.
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветный алфавит“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – изучению алфавита. В занимательной игровой форме дошкольники выучат буквы, научатся проводить звуко буквенный состав слова, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.
Цель: активизировать знания детей о буквах алфавита.
Задачи:Образовательная задача: формировать умение детей подбирать буквы, которые есть в слове. Закреплять цвета и их оттенки.
Развивающая задача: развивать фонематический слух детей, развивать мелкую моторику, развивать внимание, память, мышление, развивать связную речь.
Воспитательная задача: воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать интерес к занятию.
1. Дидактическая игра "Подбери бусинку к букве"
[/b][/h3]
Цель: закреплять цвета и их оттенки.
Ход игры:
Предлагаем рассмотреть алфавит и обращаем внимание на цвет у каждой буквы. В коробочке лежат бусинки. Нужно назвать букву и найти бусинку такого же цвета, положить рядом и ещё раз проговорить звук буквы.
Процесс обучения чтению детей – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для ребенка не имеет никаких зрительных ассоциаций, а также с кропотливым обучением навыкам слияния букв в слоги и слова при чтении.
Поэтому система обучения чтению должна строится с учетом ведущей деятельности возраста, каковой является игровая деятельность. Используя дидактические игры можно сделать процесс обучения чтению, не только эффективным и простым, но и интересным для ребенка.
Важное значение здесь имеет наглядность и игра.
Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (то есть называть по порядку звуки, из которых состоят слова)
2. Дидактическая игра "Соберём бусы для цыплёнка"
Цель: формировать умение детей подбирать буквы, которые есть в слове.
Азбука в игровом формате реализована сюжетом: "Собери бусы для цыплёнка "
-выбор слова, которое ребёнок хочет составить из бус.
-поиск – буквы с соответствующим цветом, продевание на шнурок.
-поиск – ребенок должен соотнести букву в слове, определить местоположение звука: стоит в начале, в середине или в конце.
Ход игры: Силуэт фанерного цыпленка с шнурком, на который мы будем надевать цветные бусинки.
Предлагаю детям выбрать карточку со словом и соответствующая картинка, которое они хотели бы по звукам разобрать – собрать.
Ребёнку предлагаю найти нужного цвета бусинку и составить слово, а цыпленка нарядить.
Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Поэтому задания, направленные на формирование навыка звукового анализа и синтеза, обучения чтению, развитие речи должны даваться в игровой форме.