Наталия Прус
Дидактическая игра «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет в общеобразовательных группах детского сада и группах компенсирующей направленности.
Данная игра помогает дошкольникам овладевать грамматическим строем речи.
Цели:
-понимание предлогов, их дифференциация и и правильное использование в речи;
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
- умение отвечать на вопросы и составлять предложения с использованием символов предлогов и предметных картинок;
- закрепление основных цветов и оттенков;
- развитие зрительного восприятия и произвольного внимания;
- согласование прилагательных в роде, числе и падеже.
Оборудование:
Разноцветные зонтики, карточки – символы предлогов, предметные картинки.
Ход.
Зонтики, символы предлогов и предметные картинки разложены на столе так, чтобы можно было составить предложение или ответить на вопрос.
1. Где забыли зонтик? (предлоги «за», «под», «на», «в», «между»)
Пример:
-Где забыли зеленый зонтик с коричневой ручкой?
-Зеленый зонтик с коричневой ручкой забыли под березой.
2. Откуда вышли с зонтиком? (предлоги «из», «из-за», «из-под»)
Пример:
Откуда дети (зайчик, ты и т. д.) вышли с зонтиком?
- Дети с красным зонтиком вышли из-за дома.
3. Откуда упал зонтик? (предлог «с»)
Пример:
-Откуда упал оранжевый зонтик?
- Оранжевый зонтик упал с елки.
Можно брать разные картинки по лексическим темам (деревья, мебель, транспорт и т. д.)
После обучения дети могут самостоятельно раскладывать картинки и составлять предложения.