Яна Куваева
Дидактическая игра «Рифмованное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
b] Цель:[/b]Развитие чувство рифмы у детей дошкольного возраста.
Задачи: Развивать у детей умение рифмовать слова и умение распознавать созвучие в окончаниях двух или нескольких слов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Рифмы, учимся рифмовать
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Детям, имеющим сложности с запоминанием стихотворений, гораздо легче усвоить информацию, подбирая яркие зрительные, тактильные или эмоциональные ассоциации. Для решения этой задачи я разработала «Рифмованное лото».В своей игре я активно включаю в работу зрительный анализатор. Каждому ребенку раздается карточка - билетик. Задача участников занятия на своей карточке, состоящей из четырех картинок, найти картинку, изображение на которой рифмуется с картинкой, показанной воспитателем. Например: Воспитатель показывает карточку с изображением конфеты и задает вопрос детям: «Что изображено на картинке?». Дети отвечают "конфета". Воспитатель просит отыскать на своей карточке картинку, схожую по звучанию со словом «конфета». Приблизительный набор из 4 картинок на одной карточке ребенка: «дрова», «пирог», «ракета», «банан». Дети рассматривают карточки и выбирают нужное слово- в данном случае, подходит -"ракета", которая является рифмой к картинке, заданной воспитателем "конфета". Такое совпадение найдет один или два ребенка, которые закроют выпавший лот стикером своего цвета, или любым листочком, приготовленным заранее. Остальные участники будут ждать свой лот. Задача разгадать все зашифрованные рифмы к каждой из картинок на карточке раньше других участников. Воспитатель показывает следующее изображение. Побеждает тот участник, которому повезет раньше остальных собрать все пары рифм.