Елена Черных
Дидактическая игра «Расскажи, что видишь»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
дидактическая игра по речевому развитию
«Расскажи, что видишь»
«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».
А. В. Запорожец
Актуальность:
Публикация «Дидактическая игра „Расскажи, что видишь“» размещена в разделах
Роль родного языка переоценить невозможно, ведь он помогает людям, а особенно детям, воспринимать осознанно окружающий мир и является средством общения. Ребенок, который в раннем детстве не получил соответствующего речевого развития, в дальнейшем будет с трудом наверстывать упущенное, что потом может повлиять на его дальнейшее развитие. Именно поэтому, в раннем детстве нужно обогащать пассивный словарь ребенка, стимулировать его познавательную и речевую активность. Переход от диалогической речи к различным формам монологической речи, у детей намечается к началу дошкольного возраста. Процесс этот очень длительный и трудоемкий, требующий специального речевого воспитания. В диалогической речи, большую роль играют привычные реплики и словосочетания. Диалогическая речь является непроизвольной и мало организованной. Монологическая же речь-развернутый и организованный вид речи, который является произвольным и «заставляет» говорящего обдумывать содержание своего высказывания и выбрать подходящую языковую форму: описание, повествование, рассуждение. В развитии данного вида речи, могут помочь дидактические игры.
Цель игры:
развивать у детей связную речь.
Задачи:
- развитие памяти, внимания и воображения детей,
- активизация и расширение словаря детей,
- способствование проявлению самостоятельности и активности в игре.
Правила игры:
Игра предназначена для индивидуальных и для групповых работ.
Индивидуальная работа:
Перед ребенком раскладываются карточки, прилагаемые к игре, изображением вниз. На обратной стороне карточки, прикрепляется цветной квадрат. Ребенок бросает цветной кубик (прилагаемый к игре, по выпавшему цвету открывает карточку с изображением и описывает то, что он на ней видит. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый задает ему наводящие вопросы.
Групповая работа:
В комплект игры входят карточки с сюжетами из различных сказок. Дети по очереди бросают кубик и каждый описывает увиденное на своей карточке. Когда все карточки будут открыты, детям предлагается рассказать, что за сказка перед ними, и разложить карточки в правильной последовательности.
Комплектация игры:
-кубик с набором цветных квадратов, которые крепятся к карточкам
- карточки с овощами, фруктами, ягодами
- карточки с сюжетными картинками
- карточки с сюжетами из русских народных сказок