Ирина Бояринова
Дидактическая игра «Радуга слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Радуга слов».
Цель: активизировать словарный запас дошкольников формировать грамматический строй, связную речь.
Задачи:
1) упражнять в умении объединять предметы по определённым тематическим группам;
2) расширить и углубить представление детей об окружающем мире.
3) активизировать словарь детей.
Публикация «Дидактическая игра „Радуга слов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Материал: радужный круг, наборы картинок (одежда, игрушки, овощи, продукты, посуда, домашние и дикие животные, школьные принадлежности и др, фишки.
Ход игры.
1 «Кузовок» Цель: развитие слухового внимания, мышления, сообразительности, активизация словаря. Ход игры: Воспитатель ставит в центр корзинку, коробку, ящик и объясняет детям, что это кузовок, а класть в кузовок можно только те слова, которые заканчиваются на -ок. Каждый положит в кузовок, что захочет: «Кладу в кузовок цветок. Грибок, молоток, спичек коробок и т. д.» Когда дети достаточно освоят игру, можно предложить им другие условия : положить в кузовок слова, которые заканчиваются на -ка, -ек и т. п., или слова, начинающиеся на определенную букву. В конце игры можно получить фишку обратно назвав слова, которые положил в кузовок.
2)«Укрась слово» Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса. Ход игры: дается существительное и ставится задача: за 1 минуту придумать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает тот, кто больше подберёт прилагательных.
3)«Подбери слово» Цель: развитие мышления, сообразительности, совершенствование умения подбирать нужные по смыслу слова. Ход игры: Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы: «Вспомните, что можно шить. Что можно штопать? Завязывать? Надвигать? Надевать?» и т. д. Дети дают ответы, называют слова, подходящие по смыслу, получают фишку.
4)"Назови ласково".
В центре круга помещаются картинки по выбору ведущего (детей). Дети выбирают поле и получают фишки одинакового цвета. Ведущий предлагает: "Как можно назвать ласково?" Дети называют по очереди и за каждое названное ласковое слово кладут фишку. Побеждает тот, кто заработает больше фишек, т. е назовёт больше слов.
5). "Кто больше действий назовёт".
I вариант: В центре помещаются картинки с изображением различных предметов. Детям предлагается назвать как можно больше действий, которые может совершить данный предмет. Например, самолёт взлетает (садится, летит, гудит, приземляется, заправляется и т. п). Дети по очереди называют слова-действия и кладут фишку своего цвета. Выигрывает тот, кто разложит больше фишек.
II Вариант: «Кто больше назовёт». Дети называют слова на заданную тему (одежда. транспорт, цветы и т. д.)
6) "Угадай".
1 вариант. В центре кладутся картинки рисунком вниз. Ведущий берёт верхнюю карточку. Детям предлагается угадать предмет или животное по описанию. Например: это животное. Оно живёт в лесу. У него такое строение: 4 ноги с копытами, короткий хвост, тело покрыто шерстью, на голове - рога, небольшие глаза. Это животное ест траву, сено, ветки. Это… Угадавший ребёнок продолжает ход.
2 вариант. По желанию ребёнок сам описывает любой предмет. Угадавший ребёнок продолжает ход.
Игра предназначена для индивидуальной, групповой работы с детьми и самостоятельной деятельности.