Першукова Елена
Дидактическая игра «Радуга» в смешанной ранней группе
Смешанная ранняя группа
Развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
Ребёнок активно познаёт мир с раннего возраста. Дидактические игры занимают большое место в их жизни. Они расширяют представление об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (форму, цвет, различать их. Дидактическая игра способствует передаче накопленного опыта, правильной оценке поступков, получению новых знаний, развитию навыков детей, восприятия, эмоций, памяти, воображения, мышления.
Публикация «Дидактическая игра „Радуга“ в смешанной ранней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
Дидактические игры содержат познавательную и воспитательную составляющую, игровые действия.
Решая несложные задания, ребёнок радуется своим результатам и достижениям. Что способствует хорошему настроению.
Особенность их в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Играя, дети не подозревают, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с окружающими предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Основная цель всех пособий и игр, это способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
Цель игры представленная мною:
1)Формировать у детей заинтересованность.
2)Обогатить знаниями, умениями и навыками детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с цветом, формой, с пространственными категориями, со свойствами предметов.
• Сформировать интерес к игре.
2) Развивающие:
• Развивать умение действовать со сверстниками.
• Развивать память, внимание, усидчивость.
• Развивать творческие способности детей раннего возраста, фантазию, воображение, речь, интеллект.
3) Воспитательные:
• Воспитывать уверенность в своих силах.
• Умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата.
4) Практические:
• Развивать моторику пальцев рук.
• Стимулировать слуховые и зрительные анализаторы ребёнка.
Принципы реализации:
1) Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста, соответствие возможностей и интересам ребёнка.
2) Целесообразность.
3) Последовательность
4) Постепенное усложнение.
Ожидаемый результат:
1) Осознание выполнения детьми игровых действий.
2) Речевой активность детей возрастет в разных видах деятельности.
3) Развитие способности к воображению.
Лучшие развивающие игрушки и пособия те, которые сделаны своими руками.