Светлана Лунегова
Дидактическая игра «Прошлое и настоящее бытовой техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Прошлое и настоящее бытовой техники
(Для старшего дошкольного возраста)
Цель: Обобщение представлений детей о разнообразии бытовой техники и о её назначении.
Воспитатель:отгадайте, дети, кого мы ждем сегодня в гости?
Как в одной сторонке,
В маленькой избёнке
Жил-был человечек
В яркой одежонке.
Тихонечко за печкой
Он целый день сидит.
И за порядком в доме
Усиленно следит.
Рубашечка в горошек,
Со сказками сундук.
Хозяин он хороший
Публикация «Дидактическая игра „Прошлое и настоящее бытовой техники“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
И всем надёжный друг!
Он мал, но не ребенок —
А маленький … домовёнок)
(Домовёнок Кузька)
Воспитатель:
Ну-ка, дружно помогайте,
Все Домовёнка вызывайте.
Мы ногою трижды топнем,
И в ладоши дважды хлопнем,
По коленям один раз —
Кузька явится тотчас.
Под весёлую музыку («Ах вы, сени…») появляется Кузька.
Домовенок:
А я дров напилил,
А я печь растопил.
Я воды наносил,
Да и тесто замесил.
У меня, у домового,
Молодого, удалого,
Грязи некуда укрыться —
Дело мастера боится.
Воспитатель:
Это и есть наш домовенок Кузя. Он еще немного вас побаивается, но, думаю, скоро вы с ним подружитесь.
Кузя: А я приготовил им в подарок весёлую игру! Я ведь живу в деревне, в сказке. А у вас ребята, дома столько новой интересной техники, которая помогает по хозяйству. Научите меня, как с современной техникой обращаться, а то я хозяйство вести затрудняюсь!
Игра «Хозяюшка»
Дети встают в круг, Кузя в середине, он говорит слова, сопровождая их показом действий, дети повторяют и помогают освоить новые.
Кузя:
Подмести хотел я пол
Веничком лохматым,
Но в квартире не нашёл
Я его, ребята.
Как же мусор весь убрать
Задал я вопрос?
Мне сказали, надо взять
В руки…. (пылесос).
(Звучит музыка, дети показывают движения, Кузя повторяет)
Мне б одёжку постирать,
Чтобы стала чистой.
Где корыто мне достать
С досочкой ребристой?
Говорят: корыта нет,
Да и в чём причина?
Постирает всё за нас … (Стиральная машина). (Звучит музыка, дети показывают движения, Кузя повторяет)
Захотел я вдруг узнать.
Что творится в мире,
Где мне блюдце отыскать
С яблочком в квартире?
Яблочко катается по резному краю
В мире что случается сразу я узнаю.
Только нет ни яблочка, ни блюдечка и вот…
Как же теперь новости узнаёт народ? (Телевизор, компьютер) (Звучит музыка, дети показывают как включают телевизор, как с экрана говорят о новостях, Кузя повторяет)
Захотел я посчитать зёрнышки в амбаре,
Только где же счёты взять вы мне не сказали.
Что-то странное дают в руки мне ребята…
Вместо счёт давно берут люди…. (калькулятор). (Звучит музыка, дети показывают движения, Кузя повторяет)
Ох, давно не мылся я,
Косточки не парил.
Где же банька для меня
Всё я тут обшарил?
Оказалось, баньки нет
В этом доме славном,
А помыться мне теперь
Предлагают …. (в ванне). (Звучит музыка, дети показывают движения, Кузя повторяет)
Где конюшня здесь у вас,
Сани и карета?
Где с лошадкой тарантас
Для прогулок летом?
Но кареты все уже
Превратились в пыль…
Для поездок в гараже
Есть … (автомобиль). (Звучит музыка, дети показывают движения, Кузя повторяет)
Кузя: Спасибо вам, ребята, теперь я не буду бояться новой техники и хозяйство мое будет в образцовом порядке!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем Кузе эту технику, чтобы он уж точно ничего не перепутал!
(Дети рисуют современную бытовую технику на выбор.)