Наталья Васильева
Дидактическая игра «Познавательный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать связанную речь детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром.
Задачи:
- формировать умение составлять описательный рассказ о животных; - развивать познавательный интерес, память, мышление, речевое внимание, мелкую моторику рук; - развивать грамматический строй речи; - формировать умение образовывать формы предложного, винительного падежей существительных, образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; - воспитывать любовь к животным, желание помогать им, заботиться о них.
Варианты игры:
Игра «Кто где живет?»
Публикация «Дидактическая игра „Познавательный круг“» размещена в разделах
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На прищепке картинки с животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, трава, куры, зайцы, и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно– ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)