Получи документы

Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей» (6 фото)

Марина Зенкова
Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие – игра своими руками

"Угощенья для друзей"

Автор: Кученкова Марина Васильевна, воспитатель КУ Омской области "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Тарского района"

Пособие рекомендовано воспитателям, педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми дошкольного возраста. Может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности дошкольников.

Публикация «Дидактическая игра-пособие „Угощенья для друзей“» размещена в разделах

Задачи пособия: развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия, развитие речи, памяти и внимания, расширение представлений об окружающем мире, уточнение и закрепление знаний дошкольников местообитания и питания некоторых диких и домашних животных (фотография 1)

Способ изготовления:

Основа пособия – синтепон, он создал объем и мягкость. На основу в виде четырехугольника пришиты мягкие игрушки – медведь, утка, собака и заяц. Мягкие игрушки нашли свою вторую жизнь, послужили нам таким интересным способом.

Затем в виде ромба пришиты кость (настоящая для животных, ягоды малины (резиновая игрушка, морковь (из ткани, внутри мелкие бусинки разных форм) и зерна пшеницы.

В центре пособия выполнен небольшой лабиринт. Сложность данного задания состоит в том, что воспитанники не видят содержимое лабиринта. Понять предмет и форму могут помочь пальчики – в данном случае, это небольшая круглая бусинка. Следует отметить, что эта игра вызывает интерес у ребят старшего дошкольного возраста. Малышей привлекают мягкие друзья и их лакомства.

Описание:

Задача воспитанника стрелкой указать на любимое лакомство каждого из четырех друзей : медведь – малина, собака – кость, уточка – зерно, заяц – морковка.

Воспитанник выбирает одно животное – игрушку и то лакомство, которое предназначено ему и с помощью стрелки "угощает" героя. Каждая стрелка застегивается на пуговицы, причем все пуговицы разного размера и цвета. (фотография 2)

Вариант 1. Индивидуальная работа

Игра строится на основе сказки, итак:

"Жили – были четверо друзей, подскажи кто это….

Медвежонок Миша, Зайчик – Попрыгайчик жили в лесу, а собачка Добрячок и Уточка Кряк – в деревне, в одном дворе. Друзья они дружные, заботятся друг о друге и очень любят ходить в гости. Так, вот сегодня они пришли в гости ко мне. Но я совсем растерялась и не знаю, чем угостить каждого из них! И мне хочется, чтобы ты помог раздать нашим друзьям их любимые лакомства Для этого у нас есть волшебные стрелочки, с помощью которых ты поможешь угостить наших друзей" (фотография 3, 4, 5, 6).

Ребенок последовательно стрелками указывает на угощение, в процессе работы задаются вопросы.

Для младших дошкольников задаются такие вопросы:

- Кого из друзей мы начнем угощать?

- Твоим пальчикам трудно или легко застегивают пуговицу?

- Что твои пальчики говорят про ягоды малинки? Какие они: мягкие или твердые, гладкие или шероховатые?

-Твоим пальчикам нравится играть с этими ягодками? А что именно тебе нравится? Не нравится?

- А как ты думаешь, наш медвежонок доволен тем, что ты его угостил этим лакомством? Почему? (одно из любимых лакомств)

- Кого из друзей мы угощаем сейчас?

- Что твои пальчики говорят про морковку? Какая она мягкая или твердая, тяжелая или легкая?

- Твоим пальчикам нравиться (не нравиться) играть с этой игрушкой?

- А внутри этой морковки твои пальчики ничего не находят? Что ты нащупал? (бусинки) Что ты можешь сказать про количество бусинок? Бусинки внутри морковки крупные или мелкие?

- Сейчас кого из друзей мы будем угощать? Как зовут нашу уточку? (Кряк)

А почему ты хочешь угостить уточку зерном? (любимое лакомство)

- Что твои пальчики говорят о зернышках? Какие они: мелкие или крупные, твердые или мягкие?

- Твоим пальчикам приятно нащупывать зерна, почему? Почему неприятно?

- Осталось у нас последнее угощение? Что это? Кого осталось угостить?

- Как зовут собачку? (Добрячок)

- А где живет наш Добрячок?

- Твоим пальчикам нравится (не нравится) трогать косточку, почему? Что пальчики тебе говорят о косточке, какая она? Мягкая или твердая, гладкая или шероховатая?

Для старших дошкольников вопросы дополняются и усложняются:

- Напомни мне, кто из друзей живет в лесу? (медведь и заяц)

- А какое еще лакомство, кроме малины, любят медведи?

- Как ты думаешь, почему у нашей собачки такая кличка?

- А как ты думаешь это настоящая кость или искусственная? Если настоящая, в каком магазине ее можно купить?

- Какие еще лакомства любят собаки?

- Утка – домашняя или дикая птица?

- Что еще кроме зерна любят домашние птицы?

- Кто из наших друзей любит в лесу барабанить по пням и очень боится лисы?

- Где зайчик может найти морковку? (на огороде, даче)

- Какую форму имеют бусинки внутри морковки? (круг, квадрат)

- Кто из наших друзей живет во дворе? (собака, утка)

Вариант 2 Самостоятельная работа

При самостоятельной работе с дидактическим пособием анализируются итоговые действия ребенка:

-Что в этой игре нужно было сделать? (угостить друзей – животных)

- - Каким лакомством ты угостил медведя? Почему?

- Почему ты зайца угостил морковкой?

- Для кого из друзей ты выбрал косточку?

- Какое любимое лакомство у утенка?

Загадки

Для систематизации и закрепления знаний детей о представленных в пособии животных, предлагаются загадки.

Послушай про кого из друзей эти загадки :

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это (Утка)

Игра "Лабиринт"

- В этой игре есть еще одно задание, ты нашел его?

- Это задание называться лабиринт. Что твои пальчики нашли в этом лабиринте? (бусинку)

- Поработай пальчиками и скажи, какая форма у бусинки? (круглая)

- Как ты думаешь, что нужно сделать? (передвигать по лабиринту)

- Ты смог справиться с этим заданием? Трудно или легко было тебе?

- Посмотри внимательно на весь коврик и скажи, что тебе здесь понравилось больше всего? Что не понравилось?

- Возникали ли трудности при выполнении заданий?

Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей»
Фото «Угощенья для друзей»
Дидактическая игра-пособие - фото
Фото №1 Может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по развитию речи в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности дошкольников Фото №2 На основу в виде четырехугольника пришиты мягкие игрушки медведь утка собака и заяц Фото №3 Мягкие игрушки нашли свою вторую жизнь послужили нам таким интересным способом
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад»Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие "Волшебный сад" Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Дидактическое пособие «Составь предложение»Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей»
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зенкова (УИ 22499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД