Марина Зенкова
Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие – игра своими руками
"Угощенья для друзей"
Автор: Кученкова Марина Васильевна, воспитатель КУ Омской области "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Тарского района"
Пособие рекомендовано воспитателям, педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми дошкольного возраста. Может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра-пособие „Угощенья для друзей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Задачи пособия: развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия, развитие речи, памяти и внимания, расширение представлений об окружающем мире, уточнение и закрепление знаний дошкольников местообитания и питания некоторых диких и домашних животных (фотография 1)
Способ изготовления:
Основа пособия – синтепон, он создал объем и мягкость. На основу в виде четырехугольника пришиты мягкие игрушки – медведь, утка, собака и заяц. Мягкие игрушки нашли свою вторую жизнь, послужили нам таким интересным способом.
Затем в виде ромба пришиты кость (настоящая для животных, ягоды малины (резиновая игрушка, морковь (из ткани, внутри мелкие бусинки разных форм) и зерна пшеницы.
В центре пособия выполнен небольшой лабиринт. Сложность данного задания состоит в том, что воспитанники не видят содержимое лабиринта. Понять предмет и форму могут помочь пальчики – в данном случае, это небольшая круглая бусинка. Следует отметить, что эта игра вызывает интерес у ребят старшего дошкольного возраста. Малышей привлекают мягкие друзья и их лакомства.
Описание:
Задача воспитанника стрелкой указать на любимое лакомство каждого из четырех друзей : медведь – малина, собака – кость, уточка – зерно, заяц – морковка.
Воспитанник выбирает одно животное – игрушку и то лакомство, которое предназначено ему и с помощью стрелки "угощает" героя. Каждая стрелка застегивается на пуговицы, причем все пуговицы разного размера и цвета. (фотография 2)
Вариант 1. Индивидуальная работа
Игра строится на основе сказки, итак:
"Жили – были четверо друзей, подскажи кто это….
Медвежонок Миша, Зайчик – Попрыгайчик жили в лесу, а собачка Добрячок и Уточка Кряк – в деревне, в одном дворе. Друзья они дружные, заботятся друг о друге и очень любят ходить в гости. Так, вот сегодня они пришли в гости ко мне. Но я совсем растерялась и не знаю, чем угостить каждого из них! И мне хочется, чтобы ты помог раздать нашим друзьям их любимые лакомства Для этого у нас есть волшебные стрелочки, с помощью которых ты поможешь угостить наших друзей" (фотография 3, 4, 5, 6).
Ребенок последовательно стрелками указывает на угощение, в процессе работы задаются вопросы.
Для младших дошкольников задаются такие вопросы:
- Кого из друзей мы начнем угощать?
- Твоим пальчикам трудно или легко застегивают пуговицу?
- Что твои пальчики говорят про ягоды малинки? Какие они: мягкие или твердые, гладкие или шероховатые?
-Твоим пальчикам нравится играть с этими ягодками? А что именно тебе нравится? Не нравится?
- А как ты думаешь, наш медвежонок доволен тем, что ты его угостил этим лакомством? Почему? (одно из любимых лакомств)
- Кого из друзей мы угощаем сейчас?
- Что твои пальчики говорят про морковку? Какая она мягкая или твердая, тяжелая или легкая?
- Твоим пальчикам нравиться (не нравиться) играть с этой игрушкой?
- А внутри этой морковки твои пальчики ничего не находят? Что ты нащупал? (бусинки) Что ты можешь сказать про количество бусинок? Бусинки внутри морковки крупные или мелкие?
- Сейчас кого из друзей мы будем угощать? Как зовут нашу уточку? (Кряк)
А почему ты хочешь угостить уточку зерном? (любимое лакомство)
- Что твои пальчики говорят о зернышках? Какие они: мелкие или крупные, твердые или мягкие?
- Твоим пальчикам приятно нащупывать зерна, почему? Почему неприятно?
- Осталось у нас последнее угощение? Что это? Кого осталось угостить?
- Как зовут собачку? (Добрячок)
- А где живет наш Добрячок?
- Твоим пальчикам нравится (не нравится) трогать косточку, почему? Что пальчики тебе говорят о косточке, какая она? Мягкая или твердая, гладкая или шероховатая?
Для старших дошкольников вопросы дополняются и усложняются:
- Напомни мне, кто из друзей живет в лесу? (медведь и заяц)
- А какое еще лакомство, кроме малины, любят медведи?
- Как ты думаешь, почему у нашей собачки такая кличка?
- А как ты думаешь это настоящая кость или искусственная? Если настоящая, в каком магазине ее можно купить?
- Какие еще лакомства любят собаки?
- Утка – домашняя или дикая птица?
- Что еще кроме зерна любят домашние птицы?
- Кто из наших друзей любит в лесу барабанить по пням и очень боится лисы?
- Где зайчик может найти морковку? (на огороде, даче)
- Какую форму имеют бусинки внутри морковки? (круг, квадрат)
- Кто из наших друзей живет во дворе? (собака, утка)
Вариант 2 Самостоятельная работа
При самостоятельной работе с дидактическим пособием анализируются итоговые действия ребенка:
-Что в этой игре нужно было сделать? (угостить друзей – животных)
- - Каким лакомством ты угостил медведя? Почему?
- Почему ты зайца угостил морковкой?
- Для кого из друзей ты выбрал косточку?
- Какое любимое лакомство у утенка?
Загадки
Для систематизации и закрепления знаний детей о представленных в пособии животных, предлагаются загадки.
Послушай про кого из друзей эти загадки :
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это (Утка)
Игра "Лабиринт"
- В этой игре есть еще одно задание, ты нашел его?
- Это задание называться лабиринт. Что твои пальчики нашли в этом лабиринте? (бусинку)
- Поработай пальчиками и скажи, какая форма у бусинки? (круглая)
- Как ты думаешь, что нужно сделать? (передвигать по лабиринту)
- Ты смог справиться с этим заданием? Трудно или легко было тебе?
- Посмотри внимательно на весь коврик и скажи, что тебе здесь понравилось больше всего? Что не понравилось?
- Возникали ли трудности при выполнении заданий?