Наталья Маренкова
Дидактическая игра «Помоги повару»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Помоги повару"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.
Публикация «Дидактическая игра „Помоги повару“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т. п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы.
Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.
Задачи:
- давать понятие о том, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, муки, картофеля;
- учить называть блюда, рассказывать об их составляющих, простых способах приготовления;
- развивать память, воображение, монологическую речь;
- формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Ход игры:
Каждому играющему воспитатель в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить блюда из предложенных продуктов питания. Ребенок в роли повара должен подобрать к рисунку с изображением блюда (пицца, торт, суп, салат, варенье) подходящие картинки с ингредиентами. Рассказать, какое на вкус и как готовится. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки с изображением составляющих блюдо. Для игры брать простые, известные детям блюда.