Гульнар Илдаровна Ахмадиева
Дидактическая игра «Покорми Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений и умений: такой же, не такой, много – мало, больше – меньше, столько же, красный, синий, жёлтый (ОО - познание). Побуждать детей к общению, учить задавать вопросы (ОО – коммуникация, социализация). Развивать мелкую моторику по средствам перебирания пластмассовых шариков (ОО - здоровье). Побуждать к заботе о братьях наших меньших через игровую ситуацию – «Покорми Петушка» (социализация).
Публикация «Дидактическая игра „Покорми Петушка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Правила игры: игра может проводиться как с группой детей, так и в виде индивидуальной работы. Взрослый берет на себя роль ведущего и озвучивание реплик Петушка.
Педагог демонстрирует Петушка и спрашивает : - «Ребятки, кто это к нам пришёл?»
Дети: - «Петушок!»
- Правильно, Петушок к нам пришёл песенку запел – «Ку-ка-ре-ку!». Давайте, дети все вместе споём песенку петушка (хоровое воспроизведение. При необходимости попросить индивидуально «спеть песенку Петушка» тех детей, которые не участвовали в хоровом воспроизведении или по иным причинам). (ОО - коммуникация)
- Знаете, ребятки, Петушок хочет кушать. Мы покормим его?
- Да!
- Вот посмотрите, что у меня тут есть – это зёрнышки (демонстрируем шарики жёлтого цвета, они жёлтые. Скажите мне, что это?
- Это зёрнышки.
- Какого они цвета?
- Жёлтые.
- Молодцы!
- Ой, а ещё у меня есть капельки воды (демонстрируем синие шарики, они синие. Ребятки, что это у меня?
- Капельки воды.
- Какие они?
- Синие.
- Умницы! У нас есть и зёрнышки и водичка, а у петушка стоят две мисочки, одна жёлтого цвета для зёрнышек, а другая синего – для водички. Петушок ты что хочешь?
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Зёрнышек хочу (даем ему «зёрнышко» в жёлтую мисочку).
- А сейчас?
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Я пить хочу (даём ему «капельку воды» в мисочку синего цвета)
Далее детям предлагается по очереди подходить и спрашивать у петушка чего он хочет, и выбирать нужный шарик и класть в нужную миску.
Затем проводится анализ, обращаю внимание детей, что капельки синие и мисочка синяя, они одинаковые по цвету; зёрнышек в мисочке 1, 2, 3, 4, много, а Петушок склевал часть зёрнышек, и их осталось – 1, 2, 3 – мало; «зёрнышки» жёлтые, а «капельки» синие, они разные, не одинаковые по цвету, но и наши «капельки» и «зёрнышки» одинаковые по форме.
Когда дети уже усвоили правила игры и она проводится уже без подробной предварительной работы, то можно, вместо объяснения правил рассмотреть самого Петушка, выделить его части: клюв, бородка, гребешок, хвост, лапки, крылышки, перышки. Объяснить, что петушок – птица, т. к. у него есть крылья и клюв. Что он живет рядом с домом человека, поэтому его называют домашней птицей.