Светлана Будникова
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Познавай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Познавай-ка!» помогает создавать дополнительную мотивацию у дошколят и преподнести им новый материал в доступной, увлекательной форме.
С помощью данной игры ребята получают возможность более детально и образно соприкоснуться с миром природы в повседневной, реальной жизни.
Использовать такую игру можно как настольное пособие.
Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию „Познавай-ка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Дидактическая игра «Познавай-ка!» носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитана на работу с детьми от 3 до 5 лет.
Цель игры: развитие познавательного интереса.
Дидактическая игра «Познавай-ка!» состоит из нескольких дидактических игр, которые состоят из карточек расположенных на планшете, которые надо правильно соединить.
1. Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: закрепление знаний детей, о том, чем питаются домашние и дикие животные.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Развивать внимание, мышление.
2. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
1. Расширять представления о диких и домашних животных.
2. Развивать умение узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу.
3. Развивать речевые навыки, увеличивать словарный запас.
4. Развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
5. Формировать заботливое отношение к объектам природы.
3. Дидактическая игра "Чья это шкурка?»
Цель: развитие психических процессов: внимания, быстроту мышления, речи через скорость зрительно — поисковой деятельности.
Задачи:
1. Активизировать познавательное развитие детей.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Учить узнавать животное по характерным признакам покрытия.
4. Дидактическая игра «Чей хвостик?»
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи.
1. Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).
2. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.
3. Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».
4. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
5. Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: познакомить с домашними и дикими животными, их с детенышами; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой мамы
Задачи.
1. Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.
2. Развитие связной речи, любознательности;
3. Развитие мышления, зрительного внимания.
4. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
6. Дидактическая игра «Времена года»
Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
Задачи.
1. Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.
2. Выработка умений различать времена года по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.
3. Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;
4. Воспитание осознанного и правильного отношения к природе.
7. Дидактическая игра «Весёлые листочки».
Цель: Учить соотносить и выделять листья растений по форме и цвету из нескольких.
Задачи:
1. Расширять словарь названий деревьев (тополь, клён, дуб, каштан, рябина и др. ,
2. Развивать внимание;
3. Развивать умение доводить действие до результата.