Екатерина Купряева
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Кто это, где живет и чем питается»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто это, где живет и чем питается?»
Подготовили воспитатели Купряева Е. Г., Мельникова С. С.
Игра предназначена для дошкольников всех возрастных групп. Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей.
Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию „Кто это, где живет и чем питается“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель игры: формирование и закрепление представлений о том, где обитают, чем питаются дикие и домашние животные, птицы и рыбы.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни, питании и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, беличье дупло, муравейник муравья).
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать образ жизни животных, птиц, рыб. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Играя в игру : «Кто это, где живет и чем питается?», дети знакомятся с местами обитания, питанием животных и птиц, учатся взаимодействовать с окружающим миром, правильно вести себя на природе, уважительно к ней относиться. Игра развивает чуткость и любознательность, улучшает концентрацию внимания, наблюдательность, зрительное восприятие.
Дети учатся составлять описательные рассказы об этих животных, сравнивать животных по размеру, окраске, повадках, а также подражать звукам, которые издают животные. Могут высказывать свое мнение о том, для чего необходимы человеку животные. В речи появляются не только существительные, но и прилагательные и глаголы, происходит расширение словарного запаса.
Игра может быть использована воспитателем, логопедом, психологом в дошкольных образовательных учреждениях (как в индивидуальной работе с ребенком, так и ребята самостоятельно с удовольствием играют и в свободное время, а так же мамой для занятий с ребенком дома.
Варианты игровых заданий:
1. «Кто что ест?»
Инструкция: Покорми животных, прикрепи то, чем каждое животное питается. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением.
2. «Кто где живет?»
Инструкция: Выбери животное и определи, где оно живет. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением. Почему?
3. «Найди ошибку»
Инструкция: Найди ошибки и исправь (предварительно, чтобы ребенок не видел, меняем местами «еду» или «место обитания»). Задача ребенка: найти ошибки, исправить и назвать, что было не правильно, и как правильно.
4. «Что изменилось?»
Инструкция: посмотри на животных и запомни. Пока ребенок отвернулся, вносим изменения (либо убираем животное, либо меняем их местами).
5. «Общее вместе»
Для старшей возрастной группы можно организовать занятие посложнее. Педагог раскладывает на столе изображения животных. Дети разбирают поровну изображения мест обитания. Например, кто живет в норах, кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе домик, и т. д. Педагог поочередно показывает картинки животных. Участник, у которого есть изображение соответствующего «домика», забирает картинку. Победителем становится тот, кто первый правильно соединит все части коробков.