Дина Костикова
Дидактическая игра по экологии «Кубики питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологии «Кубики питания».
Костикова Д. В.
В живой природе практически нет живых организмов, которые бы не поедали других существ или не являлись бы для кого-либо пищей. Растениями питаются многие насекомые. Сами насекомые являются добычей для более крупных существ. Те или иные организмы являются звеньями, из которых формируется пищевая цепь. В старшем возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые – это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочки из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Продукты питания
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра экологического содержания «Кубики питания» помогает уточнить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о природе, а также дает возможность детям оперировать самими предметами природы (семенами, насекомыми, животными). Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.
Цель игры: формирование знания о простейших цепях питания растений, насекомых, животных, рыб.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных, рассказать детям кто кем питается, учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь дает солнце, воздух и вода. Продолжать пищевой ряд насекомыми, пресмыкающимися, мелкими животными, переходя к более крупным млекопитающим.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие логическое мышление, воображение. Воспитывающие: воспитывать любом к природе, к бережному отношению к ней.
Целевая аудитория: Игра предназначена для детей 4-6 лет для индивидуальных и подгрупповых занятий по экологическому воспитанию, а также в режимных моментах в течении дня.
Правила игровой деятельности: Воспитатель раздает кубики с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку (кубики соединяются между собой липучкой). Дети собирают цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается, тем самым кубики между собой соединяются). Например: на огороде растет капуста. Заяц питается этими овощами. Кто питается зайцем? Лисица. Кто может поймать и съесть лисицу? Коршун, ястреб или другая хищная птица. Капуста-заяц - лисица-коршун (получилась цепочка) Например: Комар – Лягушка – Цапля - Лиса.
Материалы и оборудование: набор кубиков с изображением на них животных, растений, насекомых.
Время игры: 10-15 минут В результате игровой деятельности дети узнали, что все живые организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь, также можно детям предложить другую игру «Что будет если?», кого-нибудь убрать из пищевой цепочки. Послушать размышления детей.