Жанна Белянцева
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия сенсорному развитию «Спрячь мышку»
Цель:
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям, умение сопереживать персонажу, формировать навыки помогать друг другу.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию „Спрячь мышку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Развивающие задачи : Развивать познавательную активность, умение употреблять названия геометрических фигур, цветов в речи.
Образовательные задачи: Закреплять умение детей обследовать предмет, хорошо различать геометрические фигуры, соотносить объекты по цвету.
Планируемый результат: Закрепить у детей умение различать геометрические фигуры, называть их, закрепить в речи названия основных цветов и формировать навыки соотносить элементы по цвету.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, показ, обследование, повторение.
Наглядные
Игрушки-мышки и кошка, коврик, бубен, Д/и «Спрячь мышку»
Организация детей: свободно около воспитателя, за столами.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Геометрические фигуры» «Цвета», Д/игры «Подбери по цвету», «Найди Фигуру».
Структура:
Водная часть: Д/и «Найди домик для своей мышки», пальчиковая гимнастика, Д/и «Спрячь мышку».
Ход занятия :
К детям в гости приходит мышки. Воспитатель знакомит с ними ребят.
Обращает внимание на корзинку, которая у мышки в руках.
Мышка показывает, что она принесла и предлагает поиграть.
Воспитатель с детьми рассматривают круги, треугольники и квадраты, обследуют их обводя пальчиком по контуру, проговаривают свои действия.
Затем педагог ребенку дает мышку : на столе лежит коврик из разноцветных квадратов.
Игра «Кот и мыши»
Ребята встают взад стульчиков и начинают по стульчикам скрести ногтями, Кот (Воспитатель сидит подальше на стульчике) спит. Мышки скребутся Кот просыпается ловит мышек. Кого поймал прячет в свой домик. Игра повторяется два раза.
Педагог предлагает детям провести пальчиковую гимнастику «Мышка».
Мышка села на ладошку,
Ищет хлебную там крошку,
Ах как мышка хороша,
Дам ей хлеба и пшена.
Появляется кошка.
Мышка пугается, ищет место чтобы спрятаться.
Воспитатель говорит детям, что мышка боится кошек, предлагает детям спрятать мышку.
Проводится игра.
Спрячь мышку
Дидактическая задача. Закреплять у детей представления о шести цветах. Словарь тот же, что в предыдущем задании.
Руководство. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру «Спрячь мышку» : «Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики (кладет коврик с разноцветными квадратами). Чтобы спрятать мышку, надо её положить на квадрат такого же цвета как и мышонок это её надежный домик, а то придет кошка, увидит, что мышка спряталась не своем домике по цвету и съест мышку». Вызывает по очереди трех детей и предлагает им поиграть, выясняет, все ли мышки хорошо спрятались. Если кто-либо допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. «Теперь никто не поймает мышек?» Достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей» : «Пойду поищу, где здесь живет мышка. (все мышки спрятаны правильно, каждая на в своем домике) Дети, вы не видели мышку?» Кошка уходит, .
После игры воспитатель предлагает детям угостить мышку.
А что ест мышка? (сыр).
Воспитатель спрашивает какого цвета бывает сыр? (желтого).
Раздает изображения сыра, дети угощают мышку.