Гладченко Анастасия
Дидактическая игра по речевому развитию «Зеркало» для старшего и подготовительного возраста
Аннотация: Эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи и речевым общением. Они в значительной мере обусловлены эмоциональной чувствительностью ребенка к воздействиям взрослого. Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояния эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание. Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство. Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.
Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Зеркало“ для старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка с взрослым, его намерения осуществлять определенные действия и др.
Цель игры: Обучать детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, распознавать различные эмоциональные состояния, развивать воображение.
Задачи:
- Расширять представления об эмоциях, их названиях и описании.
- Развивать эмпатию.
- Развивать произвольность, наблюдательность, воображение.
- Воспитывать внимательность, дружеские отношения, целеустремленность.
Оборудование: Карточки обозначающие эмоции.
Игровые действия:
1. Игра в группе от 2-4 человек. Воспитатель (ведущий) зачитывает отрывки из стихотворений А. Барто. Прослушав отрывок из стихотворения дети выбирают картинку с изображением эмоции подходящую к герою четверостишья.
-Зайку бросила хозяйка, — Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Ведущий (воспитатель) задает вопрос: Как вы думаете, какая эмоция была на лице хозяйки? Покажите картинку…. (дети выбирают картинку). А теперь попробуйте изобразить эмоцию.
-Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Воспитатель: Какая картинка обозначает испуг за бычка?
-Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2. Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
3. Игра в группе от 2-х человек. Ведущий (воспитатель) мешает карточки, раскладывает на столе. 1-й игрок достает одну из карточек, изучает эмоцию и пытается ее изобразить. Угадавший данную эмоцию становиться игроком и выбирает следующую карточку. Игра продолжается пока каждый не проявит себя.
Эта игра дает возможность раскрыться детям, проявить эмоции подключая свое воображение.