ирина серебренникова
Дидактическая игра по развитию речи «Готовим сами».
Дидактическая игра по развитию речи
«Готовим сами».
Игра подходит для детей старшей группы, но может использоваться с детьми средней группы.
Цель:
1. Умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.
2. Знакомство с различными видами круп, фруктов, овощей и продуктами питания.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Готовим сами“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Знакомить детей с различными видами продуктов питания, их названиями, блюдами, которые готовят из них.
2. Учить детей использовать жизненный опыт в игре, развивать фантазию, наблюдательность.
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, побуждать к развернутому высказыванию. Она учит деток образовывать имена прилагательные.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера, состоит из разрезных карточек и муляжей посуды (банка, кастрюля, чайник, горшочек для каши, бочонок для мёда и пачка сока) и разрезных картинок с изображением фруктов, ягод, овощей и продуктов питания
Практическое применение: индивидуальные занятия, занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Правила игры:
Детям предлагаются задания:
"Свари мне яблочный компот",
Какой компот из… (яблок, груш, сливы?
"Свари мне куриный суп",
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?
"Свари мне геркулесовую кашу",
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки? "Свари мне яблочный компот",
"Свари мне яблочное варение",
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины?
"Купи мне грушевый сок",
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина?
Ребенок должен правильно ответить на вопрос воспитателя (яблочный компот, клубничное варенье, гранатовый сок и т. д.) Очень хорошая игра для правильного употребления прилагательных в речи и соотнесения их с существительными, к которым они относятся.
Ход занятия:
Воспитатель Дети
- Дети посмотрите, что у меня лежит на столе?
Давайте посмотрим.
Это что такое?
Скажите одним словом
это овощи
Показываю огурцы.
Какого они цвета?
Они круглые?
Ребята, где могут расти огурцы?
зеленый
нет
на грядке, в огороде
- А что это?
Какого цвета?
Какой формы? помидор
Красный
круглый
А что это?
Какого цвета?
Какой формы? круглая? или нет.
морковь
оранжевый
ответы детей.
Капуста зеленая, большая, круглая
Перец (какой формы? он круглый? или нет).
ответы детей.
Вот из этих овощей мы сегодня будем делать салат.
Садитесь на стульчики за стол.
Дети делают, воспитатель рассказывает:
- Ребята, как сказать правильно томат или помидор? Помидор - это вот помидор, а томат - то, что в банке.
Томат - это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди называют помидор - томатом. (а они бывают красные, желтые, розовые и даже ярко оранжевые)
В конце приготовления можно приложить карточки с перцем, солью, растительным маслом или майонезом.
Блюдо готово!
Какое название можно ему придумать? ("витаминный", "осенний", "вкусный".).
Варианты использования (усложнения).
Используются нарисованные предметы (ребенок кормит друзей нарисованными продуктами); воспитатель показывает ребенку новые обобщенные способы решения игровых задач.
Можно проговорить с детьми такие вопросы как…
Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)
Таким образом, взрослый тщательно продумывает ряд постепенно усложняющих игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.