Получи документы

Дидактическая игра по развитию речи «Готовим сами».

ирина серебренникова
Дидактическая игра по развитию речи «Готовим сами».
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по развитию речи

«Готовим сами».

Игра подходит для детей старшей группы, но может использоваться с детьми средней группы.

Цель:

1. Умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.

2. Знакомство с различными видами круп, фруктов, овощей и продуктами питания.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Готовим сами“,» размещена в разделах

1. Знакомить детей с различными видами продуктов питания, их названиями, блюдами, которые готовят из них.

2. Учить детей использовать жизненный опыт в игре, развивать фантазию, наблюдательность.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, побуждать к развернутому высказыванию. Она учит деток образовывать имена прилагательные.

Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера, состоит из разрезных карточек и муляжей посуды (банка, кастрюля, чайник, горшочек для каши, бочонок для мёда и пачка сока) и разрезных картинок с изображением фруктов, ягод, овощей и продуктов питания

Практическое применение: индивидуальные занятия, занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).

Правила игры:

Детям предлагаются задания:

"Свари мне яблочный компот",

Какой компот из… (яблок, груш, сливы?

"Свари мне куриный суп",

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?

"Свари мне геркулесовую кашу",

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки? "Свари мне яблочный компот",

"Свари мне яблочное варение",

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины?

"Купи мне грушевый сок",

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина?

Ребенок должен правильно ответить на вопрос воспитателя (яблочный компот, клубничное варенье, гранатовый сок и т. д.) Очень хорошая игра для правильного употребления прилагательных в речи и соотнесения их с существительными, к которым они относятся.

Ход занятия:

Воспитатель Дети

- Дети посмотрите, что у меня лежит на столе?

Давайте посмотрим.

Это что такое?

Скажите одним словом

это овощи

Показываю огурцы.

Какого они цвета?

Они круглые?

Ребята, где могут расти огурцы?

зеленый

нет

на грядке, в огороде

- А что это?

Какого цвета?

Какой формы? помидор

Красный

круглый

А что это?

Какого цвета?

Какой формы? круглая? или нет.

морковь

оранжевый

ответы детей.

Капуста зеленая, большая, круглая

Перец (какой формы? он круглый? или нет).

ответы детей.

Вот из этих овощей мы сегодня будем делать салат.

Садитесь на стульчики за стол.

Дети делают, воспитатель рассказывает:

- Ребята, как сказать правильно томат или помидор? Помидор - это вот помидор, а томат - то, что в банке.

Томат - это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди называют помидор - томатом. (а они бывают красные, желтые, розовые и даже ярко оранжевые)

В конце приготовления можно приложить карточки с перцем, солью, растительным маслом или майонезом.

Блюдо готово!

Какое название можно ему придумать? ("витаминный", "осенний", "вкусный".).

Варианты использования (усложнения).

Используются нарисованные предметы (ребенок кормит друзей нарисованными продуктами); воспитатель показывает ребенку новые обобщенные способы решения игровых задач.

Можно проговорить с детьми такие вопросы как…

Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)

Таким образом, взрослый тщательно продумывает ряд постепенно усложняющих игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний»Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний» Задачи:учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове;развивать у детей умение обобщать.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3–4 лет «Закончи предложение» Игра «Закончи предложение» Цель: научить детей составлять предложения, развивать внимание. Инвентарь: предметные картинки (1 группа: грибы,.

Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие»Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Дидактическая игра по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет. Уважаемые родители!Представляю вашему вниманию дидактическую игру на развитие речи с детьми 4-5 лет. Поработайте пожалуйста со своими ребятами.

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Сказочный кубарик»Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Сказочный кубарик» Цель игры: 1) развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; 2) составлять грамматически правильно сформулированные.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра по развитию речи «Жадина»Дидактическая игра по развитию речи «Жадина» Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей,умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Ребусы-Дидактическая игра по развитию речиРебусы-Дидактическая игра по развитию речи Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила ребусы. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Готовим сами».
Опубликовано: 15 мая 2016 в 11:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию речи «Готовим сами».» (включая файлы) размещена пользователем ирина серебренникова (УИ 77902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД