Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математике «Построй мостик через речку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение решать примеры.
Задачи:
- упражнять детей в решении и составлении примеров на сложение и вычитание, закреплять умение располагать их в порядке возрастания или убывания результатов решения, закрепить умение записывать решение примеров с использованием соответствующих цифр и математических знаков;
Публикация «Дидактическая игра по математике „Построй мостик через речку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, ориентирование на плоскости;
- воспитывать стремление научиться быстро решать и составлять примеры, располагать их в заданной последовательности.
Материал : две картинки МААМ, на одной изображена речка, через которую нужно построить мост из бревнышек, на второй картинке – бревнышки с примерами без ответов и бревнышки без примеров, на которые можно записать свои примеры.
1 вариант
Ребенок решает примеры на бревнышках, записывает ответы:
Бревнышки с готовыми решениями раскладывает сверху вниз с ответами от 2 до 6:
Заканчивает строить мост через речку из бревнышек с решенными примерами:
2 вариант
Ребенок решает пример, не записывая результат решения, находит место бревнышку на мосту. Например, бревнышко с примером 8 – 2 кладет над бревнышком с цифрой 7; бревнышко с примером 2 + 1 кладет ниже бревнышка с цифрой 1, оставляя место для еще не найденного бревнышка:
Добавляет бревнышко с примером 6 – 2:
Заканчивает строить мост :
У каждого из двоих детей своя последовательность решения:
3 вариант
На напечатанных бревнышках без примеров ребенок придумывает и записывает примеры на сложение и вычитание с ответами от 1 до 8, располагает их сверху вниз:
Составляет и записывает примеры снизу от 1 вверх до 8:
Математическая игра вызвала интерес у детей, начали играть, решая и составляя примеры в группе, а затем продолжали и на площадке.