Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математике «Построй мостик через речку» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение решать примеры.
Задачи:
- упражнять детей в решении и составлении примеров на сложение и вычитание, закреплять умение располагать их в порядке возрастания или убывания результатов решения, закрепить умение записывать решение примеров с использованием соответствующих цифр и математических знаков;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, ориентирование на плоскости;
- воспитывать стремление научиться быстро решать и составлять примеры, располагать их в заданной последовательности.
Материал: две картинки МААМ, на одной изображена речка, через которую нужно построить мост из бревнышек, на второй картинке – бревнышки с примерами без ответов и бревнышки без примеров, на которые можно записать свои примеры.
1 вариант
Ребенок решает примеры на бревнышках, записывает ответы:
Бревнышки с готовыми решениями раскладывает сверху вниз с ответами от 2 до 6:
Заканчивает строить мост через речку из бревнышек с решенными примерами:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формировать у детей старшего дошкольного возраста умение решать примеры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794096.jpg)
2 вариант
Ребенок решает пример, не записывая результат решения, находит место бревнышку на мосту. Например, бревнышко с примером 8 – 2 кладет над бревнышком с цифрой 7; бревнышко с примером 2 + 1 кладет ниже бревнышка с цифрой 1, оставляя место для еще не найденного бревнышка:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 вариант Ребенок решает примеры на бревнышках записывает ответы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794161.jpg)
Добавляет бревнышко с примером 6 – 2:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Бревнышки с готовыми решениями раскладывает сверху вниз с ответами от до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794208.jpg)
Заканчивает строить мост:
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Заканчивает строить мост через речку из бревнышек с решенными примерами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794244.jpg)
У каждого из двоих детей своя последовательность решения:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 вариант Ребенок решает пример не записывая результат решения находит место бревнышку на мосту](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794322.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Например бревнышко с примером кладет над бревнышком с цифрой бревнышко с примером кладет ниже бревнышка с цифрой оставляя место для еще не найденного бревнышка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794361.jpg)
3 вариант
На напечатанных бревнышках без примеров ребенок придумывает и записывает примеры на сложение и вычитание с ответами от 1 до 8, располагает их сверху вниз:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Добавляет бревнышко с примером](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794451.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Заканчивает строить мост](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794560.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 У каждого из двоих детей своя последовательность решения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794630.jpg)
Составляет и записывает примеры снизу от 1 вверх до 8:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 вариант На напечатанных бревнышках без примеров ребенок придумывает и записывает примеры на сложение и вычитание с ответами от до располагает их сверху вниз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794729.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Составляет и записывает примеры снизу от вверх до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794672.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Математическая игра вызвала интерес у детей начали играть решая и составляя примеры в группе а затем продолжали и на площадке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722794775.jpg)
Математическая игра вызвала интерес у детей, начали играть, решая и составляя примеры в группе, а затем продолжали и на площадке.