Лариса Швыдкая
Дидактическая игра по ФЭМП с развитием лексико-грамматического строя речи посредством сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
- Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожков и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, у нее сегодня день рождение, снеси ей пирожков и горшочек масла.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, песенки поет, цветочки полевые собирает, а навстречу ей бегут маленькие щенята.
- Кто вы? - спрашивает Красная шапочка.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП с развитием лексико-грамматического строя речи посредством сказки» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Мы щенята мы потерялись и не можем найти наши домики, помоги нам пожалуйста, Красная Шапочка.
- Давайте посмотрим, кто из вас в каком домике живет.
Задание 1
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого цвета, упражнять в их назывании.
На ошейнике каждого щенка находится подсказка его домика. Надо щенков положить возле своего домика.
Помогла щенкам Красная Шапочка и пошла дальше.
Идет она лесом, песенки поет, цветочки полевые собирает, а навстречу ей ползет змейка и просит:
- Красная Шапочка помоги мне, пожалуйста.
-Что у тебя случилось? – Спрашивает Красная Шапочка.
Я по лесу ползала и все яйца свои растеряла, помоги мне пожалуйста их собрать, а то дорожек много и я запуталась.
Задание 2
Цель: упражнять в счете кружков по написанной цифре, учить находить равное количество кружков.
На каждой дорожке обозначена определенная цифра, надо на эту дорожку выложить столько кружков (яиц, чтобы они соответствовали цифре. Кружки должны быть тоже определённого цвета, они должны соответствовать цвету на котором находится цифра.
Помогла змейке Красная Шапочка и пошла дальше.
Идет она лесом, песенки поет, цветочки полевые собирает, а навстречу ей Ёжик и просит:
-Помоги пожалуйста мне Красная Шапочка?
-А что у тебя произошло?
-Цифры все перепутались помоги мне их расставить.
Задание 3
Цель: закрепление счета, упражнение в размышлении порядкового счета, правильно отвечать на вопрос: на котором по счете месте? формировать навыки самооценки и самоконтроля.
Расставь недостающие цифры.
Помогла Ёжику Красная Шапочка и пошла дальше.
Идет она лесом, песенки поет, цветочки полевые собирает, а навстречу ей Гномик и просит:
-Помоги пожалуйста мне Красная Шапочка?
-А что у тебя произошло?
-Не пойму как домик построить, то-ли влево крышу поставить, то-ли наверх.
Занятие 4
Цель: закреплять пространственные представления: справа – слева, внизу – вверху. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под.
Гномик давай сначала мы с тобой научимся понимать лево, право. А для этого надо геометрические фигуры расположить на листе бумаги, так как я буду говорить, внимательно слушай и выполняй.
Помогла и Гномику Красная Шапочка и пошла дальше.
Приходит она к бабушке, а там все: и щенята, и змейка, и ёжик, и гномик все кому помогала Красная Шапочка, пришли поздравить бабушку Красной Шапочки с днем рождения. Бабушка испекла вкусный пирог и пригласила всех за стол.
Вот и сказки конец, а кто слушал и выполнял задания молодец.