МААМ-картинки

Дидактическая игра «Пингвины на льдине» (28 фото)

Елена Каратаева
Дидактическая игра «Пингвины на льдине»

Пингвины на льдине

ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.

Педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей.

Публикация «Дидактическая игра „Пингвины на льдине“» размещена в разделах

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к. компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. Важное значение для повышения качества воспитательно – образовательной работы в детских учреждениях имеет формирование у детей познавательной деятельности. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

Дидактические и математические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и др., вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль сделать игру по математике «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»

Организуя игру, важно целенаправленно способствовать:

• поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;

• совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;

• становлению умения ориентироваться в пространстве;

• доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.

Цель игры:

Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10;

-знание цифр;

-закрепление геометрических фигур;

-сравнение предметов по весу (пингвины наполнены различными наполнителями - песок, монетки, крупа, фасоль, пуговицы и т. д.)

-развитие внимания и слухового восприятия (что звучит) ;

- закрепление цвета;

- развитие сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, арифметических навыков, смекалки, конструктивных умений;

-развитие мелкой моторики.

МАТЕРИАЛ:

10 пингвинов в шапочках и шарфах разного цвета, впереди наклеены фигуры, а на спинке – цифры, цветные шнурки, квадраты разрезанные на разные фигуры, ларец, в котором лежат рыбки и карточки, на них примеры.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель начинает игру словами:

«В Антарктиде льдины

Землю скрыли

Льдины в Антарктиде замела пурга

Здесь одни пингвины

Прежде жили

Ревниво охраняя свои снега.»

Варианты игры:

1. Воспитатель предлагает посчитать пингвинят, которые стоят в произвольном порядке на столе и расставить и в порядке возрастания цифр. Затем взять по одному. Предлагает взять дорожку - шнурок 2 любым парам и прямыми линиями соединить, например, от 1 пингвина до 2, от 3 до 4. На точке пересечения они найдут ларец с заданием, выполнив которое они окажутся на льдине, каждый на своей. 5,6,7,8 пингвинам предлагает провести ломаные, (кривые, волнистые) линии между собой и на точке пересечения тоже находят ларец с заданием. Дети выкладывают дорожки. Находят ларец. Внутри него находятся рыбки с примерами. Решив их дети ставят пингвина на ту льдину, на которой написана цифра с решением.

2 .На льдинах уже лежат рыбки, решив пример, который написан на них, пингвин попадает на неё.

3. Льдина раскололась на разные кусочки. Пингвины рассаживаются на любую, назвав её(форму льдины). И те пингвины, которые на них оказались должны сложить один большой квадрат. Можно раздать схемы, по которым дети складывают льдины.

4. Любой из пингвинов занимает одну из льдин. Детям даётся задание. Например: На эту льдину прыгнул 5-ый пингвин, слева от него будет тот, у кого число на 3 единицы больше, а слева на 2 единицы меньше. На 2-ой льдине окажется тот, цифра которого больше, чем 6 и меньше, чем 8. Слева от него самая маленькая цифра, а ниже тот пингвин, чья цифра больше чем 3 на 2 единицы. На большой треугольной льдине, справа окажется тот, чья цифра меньше 10 на 5.

5. На самой большой льдине проделаны маленькие луночки (проруби,соединив которые дорожкой-шнурком, дети называют то, что у них получилось (это может быть цифра, буква, фигура). Например: пингвин 4 возьмет самую длинную дорожку и будет двигаться вперёд в порядке возрастания цифр. Или: желтая дорожка должна быть проложена по предложенной схеме. (От 1-ой 4 лунки вверх, 6-вправо, 4-вниз,6-влево;) Короткая дорожка должна соединиться в круг.

6. Предлагает выстроится в ряд те цвета, которые есть в радуге.

Выстроится в ряд от глухих до самых звонких звуков. гос

В предлагаемом дидактическом материале предметом изучения становится величина, количество, форма, пространственное расположение. В результате игры дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

Организация игры небольшими группами способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей. Для совместного поиска ответа при решении примера. Необходимость объяснить способы действия товарища, возможность задать вопрос, усомниться в правильности решения, предложить свой вариант делает активными, как правило, всех. При такой организации возникает атмосфера сотрудничества внутри коллектива. Дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, пытаясь решить игровую или практическую задачу.

Дошкольники играя в эту игру должны научиться:

называть:

• предмет, расположенный левее (правее, выше (ниже) данного предмета, над (перед, за) данным предметом, между двумя предметами;

• числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

• фигуру, (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, конус,, точка, отрезок, прямая линия, кривая, ломаная);

• состав чисел первого десятка с опорой на счетный материал;

различать:

• число и цифру;

• знаки арифметических действий (+, –, =,<,>)

многоугольники: треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник;

• различать на слух звуки (громко, тихо, звонко, глухо);

сравнивать:

• предметы с целью выявления в них сходства и различия;

• предметы по форме, по размерам (больше, меньше, длинный, короткий, узкий, широкий);

• два числа, характеризуя результат сравнения словами больше”, “меньше”, “больше на”, “меньше на”;

Дидактическая игра «Пингвины на льдине»
Фото «Пингвины на льдине»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Пингвины на льдине ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА Взрослые не перестают удивляться как много может усвоить запомнить ребенок в первые годы Фото №2 Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог а как он насыщен познанием Каждый день приносит ребенку что то новое неизведанное становится близким и понятным ранее недоступное Фото №3 Педагогов конечно же всегда волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте Фото №4 Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению уровень развития математических способностей Фото №5 Публикация Дидактическая игра Пингвины на льдине размещена в разделах Дидактические игры Животные севера Фото №6 Игры дидактические пособия Пингвин Фото №7 Детям о пингвинах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра февраль Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место Фото №8 Это вызвано целым рядом причин началом школьного обучения с шести лет обилием информации получаемой ребенком повышением внимания к Фото №9 компьютеризации желанием сделать процесс обучения более интенсивным стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры считать решать задачи Фото №10 Математика для дошкольников способ познания окружающего Фото №11 Занимаясь математикой он изучает цвета форму свойства материала пространственные отношения числовые отношения Фото №12 Важное значение для повышения качества воспитательно образовательной работы в детских учреждениях имеет формирование у детей познавательной деятельности Фото №13 Дидактические и математические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей активизируют психические процессы внимание мышление воображение и др Фото №14 вызывают интерес к процессу познания и что очень важно облегчают процесс усвоения знаний Фото №15 Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль сделать игру по математике Фото №16 Ход ИГРЫ Воспитатель начинает игру словами В Антарктиде льдины Землю скрыли Льдины в Антарктиде замела пурга Здесь одни пингвины Прежде жили Ревниво охраняя свои снега Фото №17 Воспитатель предлагает посчитать пингвинят которые стоят в произвольном порядке на столе и расставить и в порядке возрастания цифр Фото №18 Затем взять по одному Фото №19 Предлагает взять дорожку шнурок любым парам и прямыми линиями соединить например от пингвина до от до Фото №20 На точке пересечения они найдут ларец с заданием выполнив которое они окажутся на льдине каждый на своей Фото №21 пингвинам предлагает провести ломаные кривые волнистые линии между собой и на точке пересечения тоже находят ларец с заданием Фото №22 Дети выкладывают дорожки Фото №23 Внутри него находятся рыбки с примерами Фото №24 Решив их дети ставят пингвина на ту льдину на которой написана цифра с решением Фото №25 На льдинах уже лежат рыбки решив пример который написан на них пингвин попадает на неё
Публикации по теме:

День защиты детей Лето- это не только начало долгожданных детских каникул. 1 июня -международный день защиты детей! Этот праздник отмечают ежегодно почти.

Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений»Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений» Дошкольное детство - короткий период в жизни человека, всего первые 6-7 лет жизни. Но оно имеет важное значение, именно в этот период стремительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 18:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Пингвины на льдине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каратаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД