Марина Логинова
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для учащихся с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Материал предназначен для учащихся подготовительного 1 класса с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Овощи и фрукты“ для учащихся с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Обучающая: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (название, цвет, форма).
Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память.
Воспитательная: воспитывать желание узнавать овощи и фрукты. Умение слушать воспитателя и сверстников, помогать друг другу во время игры.
Материал: овощи и фрукты натуральные, мешочек, две корзины, картинки с изображением сада и огорода, словарь
Ход занятия
Этапы Речь воспитателя Речь учеников Примечание
Орг. момент Здравствуйте, ребята.
Какое у вас настроение?
Сегодня мы будем играть.
Как называется игра?
Вы, хотите играть?
Давайте, вспомним названия фруктов и овощей. Здравствуйте, учитель!
Игра называется «Овощи и фрукты».
Да, мы хотим играть.
устно-дактильно
Игра
«Волшебный мешочек»
У меня волшебный мешочек. Вам нужно из него взять любой фрукт или овощ, узнать и назвать его.
Вам, понятно задание?
Кто хочет первым?
…, достань.
Что это? Какого цвета?
Верно?
Кто хочет попробовать?
…, вытащи.
Что это? Какого цвета?
Можно.
…, возьми.
Что это? Какого цвета?
Правильно.
…, вытащи.
Что это? Какого цвета?
Молодец.
…, возьми.
Что это? Какого цвета?
…, достань.
Что это? Какого цвета?
…, вытащи.
Что это? Какого цвета?
…, возьми.
Что это? Какого цвета?
…, вытащи.
Что это? Какого цвета?
…, достань.
Что это? Какого цвета?
Назовите, одним словом.
Что это?
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Что мы делали?
Молодцы!
Да, мне понятно.
Я хочу быть первым (первой).
Я достал (а)
Яблоко.
Красного цвета.
Да, верно.
Я хочу попробовать.
Я вытащил (а)
Огурец.
Зеленого цвета.
Можно, мне?
Я взял (а)
Груша.
Желтого цвета.
Да, правильно.
Я вытащил (а)
Помидор.
Красного цвета.
Я взял (а)
Лимон.
Желтого цвета.
Я достал (а)
Лук.
Оранжевого цвета.
Я вытащил (а).
Банан.
Желтого цвета.
Я взял (а)
Морковь.
Оранжевого цвета.
Я вытащил (а)
Картофель.
Коричневого цвета.
Я достал (а)
Апельсин.
Оранжевого цвета.
Это овощи.
Это фрукты.
Овощи растут на огороде.
Фрукты растут в саду.
Мы называли (узнавали) овощи и фрукты. табличка
мешочек с фруктами и овощами
словарь на доске
отвечают устно-дактильно
отвечают устно-дактильн
таблички
картинки
таблички
Задание
«Собери корзиночки»
Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите?
Это Незнайка.
Давайте, мы поможем ему разложить овощи и фрукты по корзиночкам.
Вам нужно в одну корзину сложить овощи, в другую корзину фрукты.
Вам, понятно задание?
…. выходи к доске.
Возьми …
Что это?
Положи в корзину.
…, выходи к доске.
Возьми …
Что это?
Положи в корзину.
…, выходи к доске.
Возьми …
Что это?
Положи в корзину.
…, выходи к доске.
Возьми …
Что это?
Положи в корзину.
…, выходи к доске.
Возьми …
Что это?
Положи в корзину.
Что мы собрали?
Правильно, молодцы.
Что мы сделали?
Я не знаю.
Это Незнайка.
Да, мне понятно.
Я понял (а).
Я взяла…
(Это груша).
Я положил (а) в корзинку «Фрукты».
Я взял (а) …
(Это помидор).
Я положил (а) в корзинку «Овощи».
Я взял (а) …
(Это яблоко).
Я положил (а) в корзинку «Фрукты».
Я взял (а) …
(Это морковь).
Я положил (а) в корзинку «Овощи».
Я взял (а) …
(Это лимон).
Я положил (а) в корзинку «Фрукты».
Это апельсин.
Это банан.
Это картофель.
Это лук.
Это огурец.
Мы собрали овощи и фрукты.
Мы разложили овощи и фрукты по корзинкам.
совместное проговаривание устно-дактильно
На доске две корзинки и перепутаны овощи и фрукты.
Дети по очереди берут картинки и раскладывают по корзинкам и называют названия овоща или фрукта.
аналогично
Итог
Что мы делали?
Вам, понравилось?
Молодцы, ребята.
Вы работали хорошо, старались.
До свидания.
Мы играли.
Мы узнавали овощи и фрукты.
Мы раскладывали овощи и фрукты.
Да, мне понравилось.
До свидания.
устно-дактильно