Екатерина Михасёва
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Аннотация:
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания.
Цель:
Публикация «Дидактическая игра „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете. Научить детей классифицировать предметы на категории: овощи и фрукты. Закрепить названия овощей и фруктов.
Задачи:
OO «Познавательное развитие»
Закрепить знания об овощах и фруктах. Закрепить знания о том, что фрукты растут на деревьях, овощи на грядках.
ОО «Речевое развитие»
Обогатить словарный запас: названия овощей и фруктов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения соблюдать в игре правила поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Материал:
Картинка с изображением дерева, картинка с изображением грядок, карточки с изображением овощей (огурец, капуста, тыква, помидор, свекла и др., карточки с изображением фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин и др.)
Ход игры:
На столе выложены картинки с изображением дерева и грядок. Воспитатель показывает одну из карточек, на которой изображен фрукт или овощ, и спрашивает: «Ребята, что это?» Дети отвечают. Далее воспитатель спрашивает: «Какого цвета?». Дети отвечают. Воспитатель задает вопрос: «Растет на дереве или на грядке?» Дети отвечают. Карточку с изображением фрукта дети выкладывают на картинку с изображением дерева, а карточку с изображением овоща на картинку с изображением грядки. Так происходит со всеми карточками.
Усложнение: предлагаются карточки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Дети должны найти лишний предмет, назвать все остальные карточки обобщающим словом.