Курнина Любовь Владимировна
Дидактическая игра коробка ощущений «Определи предмет на ощупь и опиши его» для детей от 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Определи предмет на ощупь и опиши его».
Приятного вам просмотра!
Цель: - продолжать совершенствовать речь детей посредством дидактических игр.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Коробка ощущений. Тактильное пособие
- Средняя группа
- Старшая группа
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2024
- обогащать чувственный опыт детей и умение отражать его в речи;
- развивать умение выделять характерные признаки предметов
- развивать монологическую речь детей;
- развивать умение составлять небольшой рассказ (3 -4 предложения) по плану воспитателя;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Материал: коробка из плотного картона, линейка, ножницы, карандаш, разноцветная самоклеющаяся бумага, предметы, которые необходимо положить в коробку по желанию воспитателя.
Обклеиваем коробку зелёной самоклеющейся бумагой со всех сторон так, чтобы открывалась крышка.
У коробки сбоку делаем прорезь, чтобы ребёнок смог просунуть руку в коробку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г Ковров Владимирская обл](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1712550425.jpg)
Украшаем коробку разноцветными кружками. Открываем коробку и заполняем её любыми предметами (5 – 6 штук).Предметы могу быть по пройденной тематике: игрушки, овощи, фрукты, ,
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1712550499.jpg)
1. Вариант. Ребёнок на ощупь определяет предмет, называет его и говорит, почему он так думает. Показывает названный предмет и описывает его : название, классификация, цвет, характерные признаки, для чего необходим этот предмет.
При затруднении ребёнку надо помочь.
2. Вариант. Воспитатель загадывает загадку, ребёнок её отгадывает и на ощупь достаёт необходимый предмет и описывает его.
Спасибо за внимание!