Наталия Александровна
Дидактическая игра «Опасные предметы в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
- Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
Публикация «Дидактическая игра „Опасные предметы в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
- Учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;
- Знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;
- В общении с детьми закрепить такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”;
- Развивать речь, логическое мышление;
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.
Материал и оборудование:
Большие карты в виде ромашек разного цвета, в середине которых изображена опасная ситуация (укололся иголкой, обжёгся, отравился, дотронулся до шнура электроприбора). Маленькие прямоугольные карточки с изображением колющих, горячих предметов, лекарств, электроприборов).
Правила и ход игры:
В игре могут участвовать от 1 до 4 детей.
Воспитатель раздаёт игровые карты - цветки, на которых изображена опасная ситуация. В середине стола лежат все маленькие карточки – “лепестки” с изображениями опасных предметов, они перемешаны.
Детям предлагается отобрать те предметы, которые подходят к картинке, изображённой на карте – цветке и выложить их по кругу цветка. Например, к картинке, на которой изображён котёнок, уколовший свою лапку – надо подобрать картинку, с изображением иголки, ножниц, шила, ножа, лезвия. Выигрывает тот ребёнок, кто быстрее всех правильно разместит все карточки, и объяснит, почему он их выбрал и чем опасен тот или иной предмет.
Игру можно использовать в самостоятельной деятельности детей и в ходе непосредственно образовательной деятельности.